Рассмотрим важнейшие тенденции (тренды) ближайшего будущего в развитии социальных сетей, которые необходимо учитывать в продвижении и раскрутке сайтов. Начать придется с набившей оскомину (но от этого не ставшей менее верной) истины о том, что роль соцсетей в обозримом будущем станет лишь возрастать, соответственно, и удельный вес SMM (Social Media Marketing) в грамотной раскрутке сайта также будет только увеличиваться.
С появлением и стремительным развитием социальных сетей становятся никому больше не нужными неоправданно дорогие рекламные блоки, баннеры и «вечные» ссылки на «уважаемых» ресурсах, реальную отдачу от которых веб-мастеру почти невозможно проследить. Сейчас реклама непременно должна быть адресной и обеспечивать обратную связь, что в настоящее время реализуется почти исключительно через социальные сети.
Внутри же самих соцсетей всё возрастает роль длинного уникального контента: никому больше не интересны и не нужны односложные комментарии типа «вау» и одни лишь «лайки» без отзывов. Соцсети таким образом постепенно берут на себя функции блогов, все теснее переплетаясь с последними (так, что порой уже сложно заметить разницу).
Всевозможные автоматические алгоритмы оценки качества контента в социальных сетях также уходят в прошлое. Крупные рекламодатели наконец поняли, что адекватно оценить контент пока что может лишь живой человек, поэтому штаты модераторов в компаниях постоянно увеличиваются. Фирмы перестали наконец экономить на разработке и поддержке серьезных качественных страниц в соцсетях для своих коммерческих предложений и брендов, поэтому неуклонно растет и количество персонала, отвечающего за представительство компаний и марок в «социалках».
Внутри сетей возрастает значение неигровых приложений, совсем недавно считавшихся лишь экзотикой для избранных «продвинутых» пользователей. С помощью использования таких программ (к примеру, в том же Facebook) можно на порядок увеличить эффективность своих усилий по продвижению сайта в социальной сети.
Социальные сети почти незаметно, но очень уверенно оттесняют на задний план классический статейный маркетинг. Если размещенная на сайте статья (пусть даже качественная и уникальная) или ее фрагменты не представлены во всех распространенных соцсетях, а текст не дополнен возможностью легко поделиться и прокомментировать его в «социалке», то полезность такой статьи для раскрутки сайта со временем будет неуклонно приближаться к нулю.
В связи с этим возрастает роль разнообразных дополнений (плагинов, виджетов, расширений) для веб-браузеров, мессенджеров, служб электронной почты, позволяющих максимально легко совершать различные действия с контентом в социальных сетях (его публикацию, оценку, редактирование, голосование и т.п.).
Стремительно растет значение мобильных приложений для удобной работы в социальных сетях. Не секрет, что экрану даже самого современного и дорогого мобильного гаджета все же очень далеко до нормального полноценного настольного монитора. Поэтому для страниц в социальных сетях, как и для обычных сайтов, все большую критичность приобретает оптимизация под мобильные устройства. Зачастую даже небольшим компаниям имеет смысл (что наиболее дальновидные из них и делают) создать и распространять собственное мобильное приложение для удобной интеграции своих веб-ресурсов с социальными сетями.
Сами же социальные сети все больше внимания уделяют серьезной борьбе с некачественным контентом, создавая все более сложные и изощренные самообучающиеся алгоритмы его анализа и сортировки. Чтобы сохранять существующую и приобретать новую пользовательскую аудиторию, да и просто удержаться на плаву во все обостряющейся конкурентной схватке, уважающая себя социальная сеть будет обязана прикладывать все больше усилий для выявления и блокировки «фейковых» (фальшивых), «мертвых» (неиспользуемых) и множественных аккаунтов и ботов, накрутки «лайков» и автоматической генерации «нечеловеческого» контента.
Кроме того, социальные сети начинают серьезно соперничать с поисковыми системами, пытаясь (и весьма небезуспешно) перехватить функции последних во многих сегментах поиска. Уже сейчас практически никто не ищет работу, музыку, видео, бывших коллег и одноклассников, подробности личной жизни знаменитостей или игры для смартфона через обычный поисковик Google или Яндекс, предпочитая использовать для этого подходящую социальную сеть.
Наконец, чтобы победить в нарастающей конкурентной борьбе, социальные сети становятся все более универсальными, стремясь предоставить своим пользователям абсолютно все, что может понадобиться им в Интернете. Поиск, фотохостинг, сетевой дневник или блог, знакомства, фильмы, музыка, скачивание файлов, покупка товаров — для всего этого теперь не нужно уходить из социальной сети на специализированный ресурс. Поэтому грамотный специалист по SMM должен обязательно учитывать эту универсальность и использовать для продвижения своих сайтов в социальной сети максимальное количество предоставляемых этой сетью возможностей.