Если проанализировать время, которое тратит среднестатистический пользователь на анализ сайтов в поисковой выдаче, то можно понять, на что он обращает внимание. В среднем каждый посетитель тратит не более 1-2 секунд на выбор подходящего результата.
Само собой, что за это время никто не сможет прочитать текст в сниппете, в лучшем случае пару слов из него. Основное внимание пользователей акцентируется только на заголовках. Именно по ним более 89% посетителей судят, подходит ли им этот сайт, отвечает ли он на запрос и стоит ли переходить по ссылке. Сниппет тоже важен, но не так как Title.
Исходя из этого, можно смело предположить, и этому есть многочисленные подтверждения, что правильно составленный заголовок (Title) влияет на поведение посетителей в СЕРПе*. Чем лучше и интереснее составлен заголовок, тем выше шансы на то, что именно на ваш сайт перейдет человек, а не на другой.
Конечно же, сам по себе заголовок не гарантирует огромный приток трафика. Для этого, как минимум, нужно попасть в ТОП10 по запросу. А также не стоит забывать о привлекательном сниппете, ЧПУ и прочих полезных вещах. На всё это обращают внимание пользователи поисковых систем, хоть и бегло.
Если вы хотите получить больше трафика с поиска, нужно уделить должное внимание заголовкам, особенно на тех страницах, которые имеют хорошие позиции. Ведь даже попадание в ТОП3 не дает гарантии, что вы получите большой процент посетителей по этому запросу. Всё зависит от вашего заголовка и заголовков конкурентов.
Почти каждый пользователь анализирует все 3-5 сайтов в выдаче, и только потом решает, куда ему переходить. И если вы занимаете хорошие позиции в Серп, но CTR оставляет желать лучшего, тогда в первую очередь вам нужно обратить внимание на заголовки. Вполне возможно, что такой, незначительный на первый взгляд, фактор мешает вашему сайту развиваться и приносить больше прибыли.
Если минимизировать влияние других факторов на поведение посетителей в выдаче, можно однозначно сказать, что хороший Title – это больше трафика на ваш сайт. Однако желательно, чтобы и все остальное было в полном порядке. Потому что даже эффект от хорошего заголовка можно подпортить плохим сниппетом и тогда есть вероятность, что он не даст нужного эффекта. Хотя большинство пользователей тратят на анализ каждого сайта в Серпе не более секунды, все равно в поле зрения попадает и сниппет, и даже URL ссылки. Выбор сайта и решение посетить его возникает на интуитивном уровне.
Если у вас есть цель получить больше трафика с поиска и увеличить прибыльность своего проекта – нужно работать над заголовками Title, какой бы сложной задачей это не казалось. Это эффективный путь к получению большего количества трафика на свой сайт из поисковых систем.
Если есть желание, можете прочитать статью о правилах составления Title.
* SERP (Search engine results page) – СЕРП, результаты поиска или выдача по запросу.
Согласен полностью, я вот например когда grabr.ru читаю, открываю только те анонсы где меня заголовок зацепил
Lector, есть такое дело. Я кстати уже писал о том что вы говорите — /anons-stati/
Да, конечно же, Антон. Заголовок должен цеплять глаз.
Но и о подзаголовках не стоит забывать. Зачастую, подзаголовок внутри статьи, интересует читателя больше, чем заголовок главный. Я имею в виду h2, h3 и т.д. ПС их тоже хорошо воспринимают.
Этот пост немного о другом – о заголовке title и его влиянии на кликабельность сайта в Серпе. Если же говорить о статьях, то подзаголовки конечно есть смысл использовать, особенно в объёмных материалах.
статья имеет отношение скорее к психологии человека чем к SEO, хотя могу ошибаться