SEO, заработок в Интернете, блоггинг, работа в компьютерных программах

Основные ошибки при подборе запросов

Ключевые запросыЕсли говорить конкретно о подборе запросов для сайта, то это всегда очень важно. Я бы даже сказал, что ничего важнее этого во всей внутренней оптимизации попросту нет. Допустив ошибку при выборе запроса есть возможность лишиться кучи трафика, также следствием подобной ошибки может стать не целевой трафик, который будет давать под 100% отказов, и много других негативных последствий.

Ошибки при подборе запросов

1. Продвигаем ВЧ?

Ключевые словаДалеко не каждому сайту (и бюджету оптимизатора) по силам поднять в топ однословный ВК ВЧ нишеобразующий запрос. С другой стороны, необходимость продвижения высоконкурентных запросов далеко не всегда оправдана и с чисто практической точки зрения.

Например: продвинув запрос «телевизор» мы потеряем кучу денег, но не получим главного — целевых посетителей, нацеленных на покупку. Правильнее будет сосредоточиться на продвижении НЧ запросов, таких как, например: «телевизор LG 32CS560», которые продвигать несоизмеримо легче.

К тому же, посетитель, пришедший на сайт по запросу «телевизор LG 32CS560» с большей вероятностью купит товар либо кликнет по рекламе, чем тот, который зашёл по запросу «телевизор» и вообще неизвестно что искал.

Вывод: если у нас молодой сайт, не обладающий достаточным трастом — желательно продвигать его по низкочастотным запросам с небольшой конкуренцией. Их и продвинуть легче и посетители целевые. Общий трафик по НЧ запросам как правило в десятки раз превосходит потенциальный объём трафика по нишеобразующим ВЧ почти в каждой конкретной тематике.

2. Ошибки в оценке трафика по запросу

Некоторые при расчёте трафика по запросу ориентируются на общее количество показов, не беря запрос в кавычки. При этом они забывают о том, что видят число показов всех фраз, в которые входит это ключевое слово и его словоформы.

Для получения точной частотности не забываем брать запрос в кавычки, а затем в кавычки с восклицательным знаком (частотность точного вхождения).

Разница бывает ощутима:

  • первая колонка — общая частотность
  • вторая колонка — частотность по запросу в кавычках («запрос»)
  • третья колона — точная частотность запроса («!запрос»)

Частотность запроса

Если не обращать на это внимания — оценка возможного трафика по запросу будет не верна. Как видим на примере верхнего запроса, частность разных видов колеблется от 2000 до 74 для точной фразы.

3. Отсутствие корректировки запросов

Через какое-то время существования у любого сайта собирается свой список запросов, по которым на него попадают пользователи. Этот список желательно время от времени проверять и корректировать запросы.

Корректировка главным образом состоит в удалении запросов с большим показателем отказов (выше среднего значения по сайту). Такие запросы заметно снижают уровень ПФ нашего сайта и поэтому от них лучше избавиться. Причин появления таких запросов — множество, но главная из них — несоответствие запроса предоставляемой информации.

Если сможете не удаляя скорректировать эти запросы так, чтобы они стали релевантными содержащейся на сайте информации — отлично.

Большой процент отказов в статистике по запросам

Кроме этого просмотр ключевых слов может дать идеи по развитию и расширению круга запросов нашего сайта.

4. Бесполезные запросы

Каждый сайт, созданный для заработка, должен что-то продавать: от рекламы до услуг либо каких-то товаров. Если наш сайт зарабатывает, допустим, на контекстной рекламе — нужно стараться оптимизировать статьи под запросы, которые приносят деньги, то есть у которых более менее нормальная цена клика. Здесь можно прочитать о том как выбирать запросы под контекстную рекламу.

Если этого не делать, то вся затея заработка на контекстной рекламе превращается в пустую трату времени. Если мы оптимизируем статью под запрос, цена которого в Директе 10 копеек, то никаких денег нам этот запрос точно не принесёт. А ведь контекстная реклама — основной вид дохода для многих сайтов.

Примерно так же обстоит дело и с другими видами заработка. К чему я клоню — не стоит создавать бесполезных страниц и сайтов целиком, каждый запрос и каждая страница, по-возможности, должны приносить прибыль, если сайт создаётся для заработка. Хотя достичь этого получается не всегда.

Вот и всё про ошибки при подборе запросов.

Подбираем запросы с Key Collector

Подписка на новые статьи. Введите e-mail:

Понравилась статья? Следи за новостями блога по Лента RSS RSS или в Обновления блога на Twitter Twitter !
Вернуться на Главную страницу
Комментарии (6)
  1. alex_zir

    Сколько я на своих блогах не прорабатывал семантическое ядро, через месяц другой я полностью изменяю его изначальную структуру, а то и вовсе о нём забываю. Это просто условность.

  2. Геннадий

    Статья заставляет задуматься над скрупулезностью и тщательной проверке существующих страниц по запросам. с учетом поведенческих факторов. Ах, как жаль удалять статью, но что делать — она лишь вредит сайту.

  3. Антон

    Alex_zir, составлять СЯ для блога не имеет большого смысла. Лучше просто писать статьи и развивать блог в согласии со здравым смыслом и актуальными на данный момент темами.

    Геннадий, желательно скорректировать страницу и запрос так, чтобы она содержала релевантный ответ — тогда и отказов не будет.

  4. alex_zir

    Вот, вот, и я о том же... Только зачем тогда столько шума вокруг СЯ. Это же, ведь, целая индустрия. Я пару лет назад зарабатывал на составлении СЯ, и, если честно, всегда улыбался над своими клиентами.

  5. Татьяна

    Антон, скажите, пожалуйста, а какой программой или сайтом вы пользуетесь для анализа количества отказав (я имею ввиду второй скрин в статье) ?

  6. Антон

    Второй скрин — яндекс метрика.

Ваш комментарий