SEO, заработок в Интернете, блоггинг, работа в компьютерных программах

Почему не лезут в топ низкочастотные запросы? Конкурентность запросов

График внизЧтобы иметь трафик с поисковых систем, нужно включать в названия и тексты статей поисковые запросы (ключи). Надеюсь, с этим никто спорить не собирается. Текстовый контент, не заточенный под поисковые запросы, не приносит сколько-нибудь заметного трафика вне зависимости от объёмов. Хоть весь сайт им увешайте – посетителей с поиска почти не будет. Это прописная истина.

На данный момент одним из самых эффективных и беззатратных методов получения трафика с поисковых систем для молодых сайтов (и не только) считается продвижение по низкочастотным запросам. Небольшой ликбез для тех кто не в курсе:

Низкочастотные запросы (НЧ) – запросы определённой тематики, имеющие минимальное количество показов по отношению к другим запросам этой тематики. Низкочастотность нельзя точно определить для всех запросов, ибо в каждой тематике эта цифра будет варьироваться.

Схема низкочастотного продвижения описывается достаточно просто: выбираем в «Статистике ключевых слов Яндекса» запросы нужной тематики с минимальным (или близком к этому) количеством показов, пишем под эти запросы статьи и собираем заслуженный трафик. Казалось бы этот метод должен отлично работать, но на деле всё получается совсем не так: мы находим НЧ ключи, пишем или заказываем статьи... и оказываемся в лучшем случае во втором-третьем десятке выдачи по этим самым НЧ запросам. Естественно никаким трафиком тут и не пахнет. Почему так происходит?

КонкуренцияСтрелка иконкаНужно учитывать, что кроме частотности, существует такая важная характеристика поисковых запросов как конкурентность или общее количество проиндексированных документов по данному запросу. Если запрос низкочастотный, это совсем не означает, что по нему отсутствует конкуренция. Давно под каждый известный НЧ запрос любой тематики, взятый из «Сервиса статистики ключевых слов» Яндекса, уже оптимизирована и опубликована не один десяток,  сотня, а где и тысяча документов с точным вхождением ключа, то есть конкуренция по большинству НЧ запросов есть и немаленькая.

ТолпаВот и получается, что многие оптимизируют статьи под низкочастотные запросы, по которым до них уже прошла и сделала то же самое куча оптимизаторов. Ведь лозунг – «оптимизируй под НЧ и получай трафик» сейчас написан на каждом заборе, а биржи контента работают на полную катушку. Статей, оптимизированных под распространённые низкочастотные запросы, в поиске много, а топ всего один, и в него как ни крути попадут только 10 документов из всех претендующих. Вот вам причина, по которой статьи не лезут в топ даже по НЧ и нам приходится заталкивать их туда ссылками, оптимизацией контента и т.д.

Хотя конкуренция это, конечно, не только количество проиндексированных документов по запросу, но и их показатели и прочее. Вот такие параметры предлагает учитывать при подсчёте конкурентности запроса тот же Devaka:

Определение конкурентности запросов Devaka

Чтобы без особых усилий получать трафик, нам нужно подбирать запросы, которые пользуются спросом, но по которым низкая конкуренция.  Только такие запросы без особого труда можно вывести в топ.

Как найти низкоконкурентные запросы?

Оценку конкурентности запросов можно производить с помощью онлайн-сервисов типа сеобюджета и сеопульта, а так же с помощью специализированных программ (бесплатных не знаю). Кому-то для оценки конкурентности по запросу хватает одного взгляда на топ, — это приходит с опытом, главное – помнить про само понятие «конкурентность» и научиться его учитывать. Самый общий способ оценить конкурентность – посмотреть количество результатов в выдаче по запросу и показатели сайтов из топа. Ключ можно вводить в кавычках, если хотите увидеть количество документов по точной фразе.

Результатов по запросу в Гугл

Стрелка иконкаИнтересный сервис для подбора низкоконкурентных НЧ запросов предлагает Усатый бомж. Вот этот сервис (рефка). Там есть инструкция, разобраться не сложно. Сервис ориентирован на поиск именно низкоконкурентных ключей. Интерфейс похож на «Сервис статистики ключевых слов» Яндекса. Вы вводите нужные запросы и получаете ключи с оценкой их конкурентности.

Усатый советует искать через этот сервис запросы с частотностью от ста пятидесяти и конкурентностью не более пяти единиц. Далее он советует заказывать или писать статьи под эти запросы и говорит что после этого будет вам «щастье». Ещё он обещает пятьсот уников в день с каждых ста статей, созданных этим способом (плюс-минус 100-200 в зависимости от тематики). Сам я ещё не проверял этот инструмент, слишком загружен работой, предлагаю это сделать вам. Кому не лень – можете отписаться в комментах о впечатлениях. Ещё для поиска ключей можно использовать сервис fastkeywords.biz.

Продолжение статьи про поиск НЧ низкоконкурентных запросов здесь.

Подписка на новые статьи. Введите e-mail:

Понравилась статья? Следи за новостями блога по Лента RSS RSS или в Обновления блога на Twitter Twitter !
Вернуться на Главную страницу
Комментарии (26)
  1. Андрей

    Спасибо за полезную статью.

    А ведь, я именно так и поступаю- просто выбрал НЧ, и статьи под них публикую.

    Смотрю а посещаемость, как была 2 месяца назад, так и стоит на месте.

    Попробую, по вашим советам.

  2. Антон

    Андрей, в том то и дело, что по большинству низкочастотных запросов из яндекс вордстат уже давно приличная конкуренция, так как подобным образом действуете не только вы, но и все остальные.

  3. Павел

    У меня по некоторым НЧ-запросам есть посты в топе и Яндекса и Гугла, но трафик с них мизерный 3-10 человек. Печалька.

  4. Антон

    Павел, НЧ запросы тоже разные бывают. 3-10 человек в сутки для одного НЧ это вполне нормально, на то он и НЧ. Тут надо количеством брать. 1 ключ — 3-10 человек, 10 ключей — уже 30-100 хостов и т.д.

  5. Сергей

    Антон, под какое количество НЧ запросов можно оптимизировать 1 статью, например на 3 кило знаков?

    Знаю, что точного ответа нет, но как ты считаешь?

  6. Антон

    Сергей, если запросы тесно связаны друг с другом, то можно использовать несколько, но не спамить. Точной формулы не скажу потому что её не существует. Анализируй конкурентов из топа по нужному запросу.

  7. Андрей

    или я не понимаю или ...

    как может низкочастотный быть топовым , ведь их мало , стало быть и топа как такового и нет

    или что -то путаю , усложнение всегда приводит к потере видимости целей

  8. Антон

    топ — это первые места в выдаче и он есть по любому запросу.

    показов по НЧ мало, да вот вебмастеров много))

  9. Андрей

    почему и называют НЧ , да потому что их мало , а топа среди как такового нет ведь это запросы -словосочетания из 3-4 и более слов потому и так это я так понимаю, что топа быть не может по нч

  10. Антон

    Андрей, их не мало, а наоборот много. Намного больше чем средне и высокочастотных. Просто ищут эти запросы реже, поэтому они — низкочастотные, по частоте показов пользователям. НЧ могут состоять и из двух слов. Я говорю про популярные низкочастотники, которые показываются в вордстате как сопутствующие при поиске по ВЧ запросу. Однако если вы сами придумаете запрос типа «как продвинуть сайт в Багдаде за бутылку водки» то конечно по нему не будет никакой конкуренции... и трафика тоже. Что такое топ я постарался объяснить в предыдущем комменте.

  11. Алексей

    Я считаю, что начинающим блогерам по другому и не пробиться. У меня под сотню статей, все написаны под НЧ и это дает трафик 400-500 посетителей в сутки. Единственное, что тарифный план на хостинг не поддерживает почему-то такое количество посетителей и выдает перегруз сайта. Я то знаю, что надо обновить загрузку сайта, но другим не объяснишь. Так что пишите много под НЧ, и после 60-70 статей будете иметь постоянный поток посетителей на сайт, а закрепить их — написать хороший пост.

  12. Антон

    Алексей, многое ещё зависит от тематики. В каких то тематиках конкуренция изначально зашкаливает, а в других поднять трафика например 1000 в день — раз плюнуть, но как правило такой лёгкий трафик не особо монетизируется, а значит в принципе бесполезен.

    На счёт перегруза сайта — не пробовали какой нибудь плагин кэширующий воткнуть типа Hyper Cache? Кстати у меня ваш блог грузится достаточно бодро.

  13. mean

    Про длинный хвост запросов еще бы что-нибудь почитать как его продвигать и увеличивать.

  14. Антон

    Mean, так читайте, материалов в сети полно на эту тему. К примеру, вот хорошая статья —

    _http://seom.info/2010/04/20/prodvizhenie-po-nizkochastotnym-zaprosam/

    А увеличивается хвост самостоятельно, каждая опубликованная статья добавляет в него какие то новые низкочастотные ключи.

  15. Евгений

    Спасибо, за полезную статью. Однозначно в закладки.

  16. Andrey

    Да, статья действительно полезная, спасибо.

    И абсолютно правильно подмечено, что многое зависит от тематики, так как можно выбрать только частотность запроса, а получить фикус, не обратив внимание на конкурентность этого самого НЧ запроса.

  17. Evgeniy

    На сегодня получается, что почти любую статью заточенную под НЧ необходимо еще и ссылками загонять в ТОП?!

  18. Антон

    Почему любую? Возьмите запрос «wellsait.ru» и вы будете первым без всяких ссылок. Всё зависит от конкуренции по запросу.

  19. Evgeniy

    wellsait.ru — для этого запроса нет рекламодателей и мало кто будет вбивать его в поисковике.

    Вы же не продвигаете свой блог по запросу — comp-on.ru

  20. Антон

    Поэтому я вам и говорю что всё зависит от конкуренции по запросу. Сколько сайтов это запрос уже продвигают.

  21. Алексей

    Да статья правильно излогает все шаги как есть, совсем недавно сам увидел что мой сайт уже по низкочастотникам в топе по многим запросам

  22. Антон

    Алексей, ну и отлично.

  23. Сергей

    Тут у меня возник вопрос: Вот, например, я написал статью под НЧ запрос (хотя ой как не легко его найти, чтоб не конкурентный был) далее он попадает в индекс яндекса.

    Он сразу вылетает в топ или должно пройти какое-то время после индексации.

    Еще, написал одну стать по НЧ запросу, потом на глазок посмотрел первые места в выдаче яндекса, там почти не одного прямого вхождения ни у кого нет этой фразы.

    А моя страница, с прямым вхождением на 35 месте...как это понимать?

  24. Антон

    Зависит от разных вещей от траста сайта в первую очередь.

  25. mandarin

    Спасибо за статью очень полезная для меня.

  26. Антон

    не за что

Ваш комментарий