Монетизация сайта с помощью контекстной рекламы требует наличия некоторых знаний в этой области. Разместить объявление на сайте не сложно, а вот получить максимальную прибыль от него это уже труднее. В рунете на сегодня работают две основные системы контекстной рекламы — Google Adsense и РСЯ (Яндекс). И если в Adsense принимают почти все сайты, независимо от посещаемости и т.д., то критерии отбора в РСЯ немного сложнее (посещаемость от 300 в сутки не менее трёх месяцев и общее качество площадки).
Работа с Adsense привлекает тем, что эту рекламу можно повесить на любой сайт, даже с небольшой посещаемостью. Однако, любом случае, в долгосрочной перспективе надо стремиться к повышению трафика, ведь чем больше посетителей, тем больше кликов, а, соответственно, и доход.
Успешная работа с Adsense строится на выполнении правил сервиса и знании нюансов, имеющих отношение к величине заработка и не только. Конечно, таких нюансов много и все они познаются с опытом. Я приведу здесь несколько советов по использованию Adsense, которые должен знать каждый. Это поможет избежать некоторых ошибок и увеличить прибыль.
Наиболее эффективными рекламными блоками считаются: 300×250, 728×90, 336×280, 600×160. Эти блоки, кроме последнего, подходят к любому дизайну даже в дефолтном варианте.
Попробуйте использовать тип объявлений графика/текст, тогда будет транслироваться не только текстовая реклама, но и графика (картинки). В большинстве случаев это приводит к увеличению дохода с Adsense, однако каждый сайт индивидуален и требует отдельного подхода. Тип объявлений выбирается в разделе «Мои объявления» очень просто.
Не используйте чёрных методов накрутки кликов и продвижения площадки, всё это отслеживается Adsense и приводит к банану в системе. Про клики по своим объявлениям я думаю говорить и вовсе излишне.
Размещайте объявления Adsense только на страницах с оригинальным содержимым.
Больше экспериментируйте с настройкой блоков, в частности с цветами, типом шрифтов и т.д. Порой, одна, на первый взгляд незаметная деталь, может намного увеличить прибыль.
Анализируйте статистику, настраивайте клиентские каналы для каждого объявления, эти сведения помогут выбрать наиболее выгодные объявления. Поставьте на сайт код Google Analytics для сбора точной и полной статистики, в том числе по кликам.
Не размещайте больше трёх рекламных блоков на странице. Увеличение числа блоков больше этого количества запрещено правилами и не ведёт к повышению дохода. Чем больше рекламных блоков на странице, тем меньше цена клика по каждой позиции. На страницах статей обычного объёма, как правило, верхний блок (после названия статьи) имеет наибольший CTR и привлекает наибольшее количество кликов.
Не используйте объявления Adsense вместе со сторонней рекламой плохого качества, типа всплывающих окон. В результате только распугаете людей и мало что заработаете.
Прочитайте статью как повысить заработок с Google Adsense.
Одна нехорошая площадка в вашем аккаунте может негативно влиять на показатели других ваших сайтов.
По возможности не фильтруйте объявления, часто это приводит к понижению дохода. Но, опять же, это поле для экспериментов. Всё зависит от тематики площадки, аудитории. Однако, если вы нашли дешёвого рекламодателя и он показывается во многих объявлениях, то можно и зафильтровать его.
Показ рекламы на основе интересов пользователей. Многие советуют включать эту функцию, причём в обязательном порядке. Я бы не был столь категоричен. На нескольких сайтах использование этой опции вело к уменьшению дохода. Опять же, надо тестировать, включить эту фичу пара секунд, правда потом требуется подождать пока система всё схавает и разберётся.
Обтекание блока рекламы текстом задаётся обычным образом —
<div style="float: left; margin: 10px;">ваш код адсенс</div>
В данном примере текст будет обтекать объявление справа.
По моему опыту именно 728×90 под статьей приносит больше всего дохода. Но это опять-таки в зависимости от дизайна сайта
Артур, 728×90 вполне эффективный блок. Ты правильно говоришь что ещё и от дизайна зависит и не только от дизайна. Например в этом блоге ширина колонки с контентом всего 600 и сюда его не засунешь.
Что ты имеешь в виду под «нехорошая площадка»?
Ну типа нарушающая правила adsense тем или иным образом.
Понятно, значит у меня все хорошие :-).