Каждый день в интернете появляется много новых сайтов, каждый из которых создаётся с определённой целью. Для кого-то это просто хобби, кто-то создаёт сайт-визитку организации, многие же вебмастера обзаводятся сайтом с целью заработка на нём. Существует масса способов заработка на сайте, список которых регулярно пополняется. Большинство же популярных видов заработка основываются на процессе рекламы, или же тесно с нею связаны. Впрочем, исключения тоже встречаются.
Процесс монетизации блога не так прост, даже имея подходящий сайт, не всегда удаётся наладить заработок на нём. Чтобы приблизить вас к этой цели, поговорим о процессе монетизации сайта. Начнём мы с требований к ресурсу.
Выше проскочило словосочетание «подходящий сайт». Понятно, что далеко не на каждом сайте можно заработать, это было бы слишком просто. Одним из самых главных достоинств сайта, необходимых для заработка на нём, является трафик или посетители.
Чем больше посетителей имеет сайт – тем лучше для его монетизации. Но это ещё не всё. Кроме количества, важно качество: для рекламных целей ценится поисковый трафик, преимущественно уникальные и заинтересованные тематикой сайта посетители, а не просто случайно зашедшие на сайт люди. Помимо качества важна тематика сайта и интересы его посетителей. В рекламе существуют как «дешёвые» тематики, так и «дорогие», что влияет на размер заработка. Впрочем, получить трафик в дешёвых тематиках легче, это несколько помогает сбалансировать их.
Помимо трафика важны «пузомерки» сайта, под которыми обычно понимают показатели цитируемости ТИЦ и PR. Они характеризуют популярность и авторитетность сайта. Эти показатели нужны для заработка на продаже ссылок, который также популярен среди вебмастеров, особенно если их сайты достаточно молодые и не имеют ещё достаточного трафика. Помимо величины вышеназванных показателей важно ещё количество страниц сайта, чем их больше – тем большим будет потенциальный заработок. Прочие факторы оказывают незначительное влияние на размер заработка, их мы касаться не будем.
Среди огромного множества способов монетизации сайта можно выделить самые популярные, о которых мы ниже и поговорим. Именно с них рекомендуется начинать монетизировать свой сайт.
- 1. Контекстная реклама. Наверное, самый популярный и самый простой способ монетизации сайта. Впрочем, с контекстной рекламой просто работать, а вот зарабатывать как раз не всегда легко. Для получения хорошего дохода нужно знать множество тонкостей. Суть же проста: вебмастер регистрирует свой сайт в качестве рекламной площадки в системах Яндекс.Директ или Google Adsense и получает код рекламного блока (блоков), которые устанавливает у себя на сайте. В них рекламный сервис автоматически размещает подходящие по тематике объявления. Размер заработка пропорционален трафику сайта, а также многое тут зависит от тематики.
- 2. Партнёрские программы. Суть данного способа заработка проста: вы привлекаете при помощи ссылок и баннеров посетителей на сайты ваших партнёров, за что они выплачивают вам процент от прибыли, полученной с этих посетителей. Задача проста – привлечь как можно больше заинтересованных клиентов. Размер заработка будет зависеть от количества посетителей вашего сайта, а также от индивидуальных условий партнёрства. Партнёрские программы имеют почти все платные сервисы и интернет-магазины, нужно лишь найти специальный раздел на их сайте и ознакомиться с условиями.
- 3. Продажа ссылок. Сайты, не обладающие высоким трафиком, часто используют в качестве способа заработка продажу ссылок. Для реализации данного вида заработка необходимо иметь высокие показатели ТИЦ и PR, чем выше – тем лучше. Осуществляется такая продажа, как правило, через специализированную биржу ссылок, которая сводит вместе покупателей и продавцов. Чем выше показатели цитируемости вашего сайта и количество его страниц – тем выше заработок. Нарастить ТИЦ и PR проще, чем увеличить трафик, поэтому способ пользуется популярностью. Стоит отметить, что поисковые системы не одобряют торговлю ссылками, сайты, уличённые в ней, могут подвергаться санкциям, даже попадать под фильтр, что вообще смерти подобно. Кроме того, чрезмерное увлечение продажей ссылок может пагубно сказаться на раскрутке сайта и его позициях в ПС, что может негативно влиять на его развитие в целом.
Проблема значительной части владельцев сайтов заключается в поисках быстрого заработка, из-за чего они хватаются за все подряд способы монетизации, везде терпят крах и бросают развитие сайта. Правда же в том, что ни одним из вышеописанных способов (а они самые простые) нельзя заработать, если не знать их тонкостей, особенностей, правил.
Чего стоит только контекстная реклама, которая на первых парах может давать даже сайту с неплохим трафиком копеечную прибыль. Если же разобраться в ней, грамотно настроить, то можно получать неплохие деньги, при этом практически ничего не делая. Не ленитесь пробовать, изучать чужой опыт, и тогда успех гарантирован.