Разработчики поискового отдела Mail.ru представили публике фирменный инструмент для вебмастеров, имеющий название «кабинет вебмастера». Пока запущена и работает бета-версия данного функционала, которая сейчас проходит тестирование. Как мы знаем, у поисковых машин Яндекс и Google давно есть подобные сервисы: «Яндекс Вебмастер» и «Инструменты для веб-мастеров Google» соответственно.
Поисковая система Mail.ru пока не имеет той популярности, как у вышеназванных гигантов поисковой индустрии, однако она уверенно двигается вперёд. Если раньше её доля в российском сегменте Интернет составляла пару процентов, то теперь это уже 10 и более. Для примера взглянем на статистику по поисковым системам этого блога
![Статистика по поисковым системам Статистика по поисковым системам](/wp-content/uploads/2012/12/mail.png)
Статистика по поисковым системам
Как видим, поисковая система Mail.ru на третьем месте с 11% трафика. То есть примерно десятая часть посетителей этого блога приходит именно с поиска Мэйл и с этим стоит считаться. К тому же что-то подсказывает мне, что доля этой ПС будет увеличиваться.
Что нам даёт использование «кабинета вебмастера»? — новые сведения о наших сайтах с позиции данной поисковой системы (для анализа), плюс полезные инструменты, а так же, может быть, более стабильная индексация.
Для использования кабинета вебмастера нужна регистрация на Mail.ru. Добавив сайт по кнопке «Добавить сайт» и подтвердив свои права на него любым из предложенных способов, мы увидим следующую таблицу.
![Кабинет вебмастера Кабинет вебмастера](/wp-content/uploads/2012/12/kabinet-vebmastera.png)
Кабинет вебмастера
В данной таблице указаны общие сведения:
- Дата последнего посещения сайта роботом Mail.ru
- Число скачанных роботом страниц
- Число проиндексированных страниц
- Найдено обратных ссылок на сайт поисковой системой Mail.ru
- Sitemap — путь к карте сайта
Первым делом можно указать путь к SiteMap, для этого кликаем по ссылке «добавить» и указываем адрес карты сайта от корневой директории начиная со слеша, то есть примерно таким образом как показано на картинке (снизу «сохранить»)
![Кабинет вебмастера Кабинет вебмастера](/wp-content/uploads/2012/12/kabinet-vebmastera.jpg)
Указываем адрес карты сайта
Для получения более подробной информации щёлкаем по домену нашего сайта слева
![Домен сайта в кабинете вебмастера Домен сайта в кабинете вебмастера](/wp-content/uploads/2012/12/domen.png)
Кликаем по домену для получения более полной информации
Теперь в левой части страницы представлена общая информация о структуре, количестве скачанных и проиндексированных страниц сайта
![Кабинет вебмастера Кабинет вебмастера](/wp-content/uploads/2012/12/kabinet-vebmastera.gif)
Структура, число страниц
В правой части мы видим подробную информацию о том разделе сайта, который указан в левой графе. Разберём её подробно.
Недавние запросы: по каким запросам были последние заходы на сайт с поиска Mail, релевантные страницы, позиции по этим запросам в этой поисковой системе
Поведенческая информация: основные поисковые запросы для выбранного раздела сайта и соответствующие им страницы
- СПД — средняя привлекательность страницы. отражает соответствие сниппета ожиданиям пользователя по данному запросу.
- СУП — средняя удовлетворенность пользователя. показывает релевантность содержания документа ожиданиям юзера по данному запросу
Топ сайтов, с которых ведут внешний ссылки: сайты имеющие больше всего ссылок на наш ресурс
Топ страниц, на которые указывают внешние ссылки: страницы нашего сайта, на которые больше всего внешних ссылок
Переиндексированные страницы: время последней переиндексации страниц выбранного раздела
Как видим, другие поисковые системы не предоставляют подробного рода инструментов для измерения ПФ (СПД, СУП). В общем-то, как обещают разработчики, это только начало. Функционал сервиса «кабинет вебмастера» будет со временем дополняться новыми инструментами.
Optimization-2012: как двигается Рунет
Еще один ...
В смысле многие уже писали об этом? Если честно то мне как то не попадалась эта тема в массовом порядке, хотя я и не читаю никого почти.
У меня за ноябрь почти 1 500 тысячи с Mail.ru, а в октябре была 1 000. Так что рост налицо. Давно уже хочу туда добавить сайт. А СПД и СУП — это очень даже интересно.
Олег, по любому надо добавить, тем более это дело 2 минут. СПД и СУП интересно, потому как другие такого не рассчитывают. Посмотрим что они ещё там придумают. Просто ради интереса. Как обещают это только начало и кабинет вебмастера будет развиваться.
Вот и я о том же, лишний функционал не помешает. Да и трафика глядишь прибавят :-).
Посмотрим)
Еще один — в смысле новый вебмастер.
Вот мне интересно, но непонятно,( хоть и видео посмотрел) — как рассчитываются эти средние показатели СПД и СУП? Понятно, что чем цифра выше — тем лучше. Но каков предел?
Я так понял что там десятибальная система. Хотя может ошибаюсь.
Кстати, я добавил два своих новых блога. Проведем эксперимент, так скэть...
Да хуже не будет в любом случае, хотя и лучшей доли ждать тоже не приходится. Но если уж открыл мэйл «кабинет вебмастера», то почему бы и не добавить свои сайтики.
Да, тем более администрация хочет его усовершенствовать.
Вот мне кажется, что Mail находится где-то в ряду аутсайдеров интернет-бизнеса, поскольку этой компании никогда не перебороть Яндекс и Google. На что они живут, интересно?
design xp, посмотрите цены на рекламу в mail.ru и у вас больше не будет вопросов — там миллионы с одной реклы.
Если в поиске они третьи, то среди социалок и как почтовый сервис нормально себя чувствуют.
Сейчас посмотрел посещаемость портала за предыдущие сутки —
более 4 200 000. О чём тут ещё можно говорить.
Нам бы их заботы. Для начала согласен на трафик в 1000 раз меньше :-).
))
Я и не думал что кто то ище ищет через mail, а оказуется там трафик очень даже приличный .
10% это не мало.