Разработчики поискового отдела Mail.ru представили публике фирменный инструмент для вебмастеров, имеющий название «кабинет вебмастера». Пока запущена и работает бета-версия данного функционала, которая сейчас проходит тестирование. Как мы знаем, у поисковых машин Яндекс и Google давно есть подобные сервисы: «Яндекс Вебмастер» и «Инструменты для веб-мастеров Google» соответственно.
Поисковая система Mail.ru пока не имеет той популярности, как у вышеназванных гигантов поисковой индустрии, однако она уверенно двигается вперёд. Если раньше её доля в российском сегменте Интернет составляла пару процентов, то теперь это уже 10 и более. Для примера взглянем на статистику по поисковым системам этого блога
Как видим, поисковая система Mail.ru на третьем месте с 11% трафика. То есть примерно десятая часть посетителей этого блога приходит именно с поиска Мэйл и с этим стоит считаться. К тому же что-то подсказывает мне, что доля этой ПС будет увеличиваться.
Что нам даёт использование «кабинета вебмастера»? — новые сведения о наших сайтах с позиции данной поисковой системы (для анализа), плюс полезные инструменты, а так же, может быть, более стабильная индексация.
Для использования кабинета вебмастера нужна регистрация на Mail.ru. Добавив сайт по кнопке «Добавить сайт» и подтвердив свои права на него любым из предложенных способов, мы увидим следующую таблицу.
В данной таблице указаны общие сведения:
- Дата последнего посещения сайта роботом Mail.ru
- Число скачанных роботом страниц
- Число проиндексированных страниц
- Найдено обратных ссылок на сайт поисковой системой Mail.ru
- Sitemap — путь к карте сайта
Первым делом можно указать путь к SiteMap, для этого кликаем по ссылке «добавить» и указываем адрес карты сайта от корневой директории начиная со слеша, то есть примерно таким образом как показано на картинке (снизу «сохранить»)
Для получения более подробной информации щёлкаем по домену нашего сайта слева
Теперь в левой части страницы представлена общая информация о структуре, количестве скачанных и проиндексированных страниц сайта
В правой части мы видим подробную информацию о том разделе сайта, который указан в левой графе. Разберём её подробно.
Недавние запросы: по каким запросам были последние заходы на сайт с поиска Mail, релевантные страницы, позиции по этим запросам в этой поисковой системе
Поведенческая информация: основные поисковые запросы для выбранного раздела сайта и соответствующие им страницы
- СПД — средняя привлекательность страницы. отражает соответствие сниппета ожиданиям пользователя по данному запросу.
- СУП — средняя удовлетворенность пользователя. показывает релевантность содержания документа ожиданиям юзера по данному запросу
Топ сайтов, с которых ведут внешний ссылки: сайты имеющие больше всего ссылок на наш ресурс
Топ страниц, на которые указывают внешние ссылки: страницы нашего сайта, на которые больше всего внешних ссылок
Переиндексированные страницы: время последней переиндексации страниц выбранного раздела
Как видим, другие поисковые системы не предоставляют подробного рода инструментов для измерения ПФ (СПД, СУП). В общем-то, как обещают разработчики, это только начало. Функционал сервиса «кабинет вебмастера» будет со временем дополняться новыми инструментами.
Optimization-2012: как двигается Рунет
Еще один ...
В смысле многие уже писали об этом? Если честно то мне как то не попадалась эта тема в массовом порядке, хотя я и не читаю никого почти.
У меня за ноябрь почти 1 500 тысячи с Mail.ru, а в октябре была 1 000. Так что рост налицо. Давно уже хочу туда добавить сайт. А СПД и СУП — это очень даже интересно.
Олег, по любому надо добавить, тем более это дело 2 минут. СПД и СУП интересно, потому как другие такого не рассчитывают. Посмотрим что они ещё там придумают. Просто ради интереса. Как обещают это только начало и кабинет вебмастера будет развиваться.
Вот и я о том же, лишний функционал не помешает. Да и трафика глядишь прибавят :-).
Посмотрим)
Еще один — в смысле новый вебмастер.
Вот мне интересно, но непонятно,( хоть и видео посмотрел) — как рассчитываются эти средние показатели СПД и СУП? Понятно, что чем цифра выше — тем лучше. Но каков предел?
Я так понял что там десятибальная система. Хотя может ошибаюсь.
Кстати, я добавил два своих новых блога. Проведем эксперимент, так скэть...
Да хуже не будет в любом случае, хотя и лучшей доли ждать тоже не приходится. Но если уж открыл мэйл «кабинет вебмастера», то почему бы и не добавить свои сайтики.
Да, тем более администрация хочет его усовершенствовать.
Вот мне кажется, что Mail находится где-то в ряду аутсайдеров интернет-бизнеса, поскольку этой компании никогда не перебороть Яндекс и Google. На что они живут, интересно?
design xp, посмотрите цены на рекламу в mail.ru и у вас больше не будет вопросов — там миллионы с одной реклы.
Если в поиске они третьи, то среди социалок и как почтовый сервис нормально себя чувствуют.
Сейчас посмотрел посещаемость портала за предыдущие сутки —
более 4 200 000. О чём тут ещё можно говорить.
Нам бы их заботы. Для начала согласен на трафик в 1000 раз меньше :-).
))
Я и не думал что кто то ище ищет через mail, а оказуется там трафик очень даже приличный .
10% это не мало.