На отечественном рынке копирайтинга биржа contentmonster, пожалуй, самая молодая и стремительно развивающаяся. Многие предрекали ей скорую кончину и называли оплотом «работорговли», но факты — упрямая вещь. Количество копирайтеров здесь за пару лет возросло с 600 до 5617. Число ежемесячно увеличивается. Почему творцы контента предпочитают именно этот ресурс всем остальным?
Модераторы биржи берут на себя достаточно серьезные обязательства — обеспечить непрерывный поток качественного контента. Именно поэтому копирайтеры, желающие здесь работать, проходят жесткий отбор. Собственно, 75% любителей словесности отсеиваются еще при регистрации.
Регистрация
Итак, вы решили попытать счастья на Contentmonster. Попав на главную страницу сайта, обратите внимание на форму регистрации справа. Нужно выбрать «Я — автор» (или заказчик), ввести логин, e-mail и пароль, после чего приступить к следующему этапу.
Это тестирование. За 15 минут вам необходимо пройти тест по русскому языку, состоящий из 30 вопросов. Весьма несложный, к слову. После чего вы будете допущены к написанию сочинения на предложенную модераторами тему. В большинстве случаев тема стандартна: «Азартные игры». Примерно через неделю ваш опус будет проверен, и если все прошло хорошо, вы получите право трудиться на бирже.
Впрочем, известны случаи, когда кандидатура копирайтера была одобрена в тот же день.
Заполняем профиль
Это важный этап становления. Здесь имеет значение любая мелочь, поскольку веб-мастер тщательно просматривает профиль райтера прежде, чем поручить ему задание. Кроме того, за полностью заполненный профиль вы получаете бонусные баллы к рейтингу, что в общем итоге позволяет больше зарабатывать любому копирайтеру на бирже contentmonster.
Разделы
- О себе. Здесь все понятно. Хвалите себя любимого и сообщаете потенциальным заказчикам то, что им необходимо знать.
- Цены. Указываете свои минимальные расценки за рерайт и копирайт.
- Тематики. Ставите галочки напротив тем, с которыми вы хотите работать. Выбираете основную тематику — она будет видна заказчику. Опытные люди рекомендуют отметить 7-8 тем.
- Отзывы. Тут вы ничего не заполняете. В этом разделе ваши успехи будут комментировать заказчики.
- Портфолио. Очень важный раздел. Если у вас имеются статьи, размещенные в интернете, скопируйте их сюда. Если нет — договаривайтесь с заказчиками и публикуйте ссылки на ваши работы. Только ссылки, иначе — беда. Заполненное «Портфолио» дает +400 к рейтингу.
- Тесты и оценки. Это тоже зависит не от вас. Здесь отражается средняя пользовательская оценка, результат тестирования по русскому, оценки за грамотность (выставляются регулярно) и курсы, пройденные автором.
- Статистика.
Все. Остается лишь загрузить аватарку и отправиться на охоту. Да, и не забудьте указать номера кошельков для вывода заработанного.
Гонка началась
Охота стартует с раздела «Поиск заказов». Выбрав понравившийся проект, жмите «Добавить предложение». Откроется окошко, в котором вы сможете оставить комментарий и расхвалить свою кандидатуру. Не забывайте о конкурентах — тендер выиграет исполнитель, у которого выше уровень и дополнительные характеристики.
За каждый выполненный заказ вам прибавляется рейтинг, что неизбежно ведет к продвижению среди себе подобных. Пройдите школу копирайтера, курсы «SEO-копирайтинг» и «Продающие тексты». У вас появятся соответствующие отметки. Вообще, фишка биржи — это качественная система обучения начинающих райтеров.
Кнут и пряник
Есть правила, которые нельзя нарушать, иначе система вас покарает:
- Грамотность. Если вы будете получать низкие оценки по русскому, вас могут заблокировать.
- Сроки. Лучше их не срывать. Это приводит к санкциям, вплоть до блокировки аккаунта.
- Реклама. Упомянете другую биржу — счастья не видать.
- Личные данные. Обмениваться ими напрямую с заказчиком нельзя. Личные данные — это E-mail, ICQ. Дело в том, что с каждой сделки вы платите комиссионные бирже в размере 20% от своего гонорара.
- Ненормативная лексика.
- Уникализация латиницей.
- Перепродажа статей.
Не обходится и без приятных мелочей
- Заказов море. Не надо писать статьи «наугад», рассчитывая, что кто-то когда-то их приобретет.
- Минимальная цена. Меньше 20 рублей за тысячу знаков вам не заплатят.
- Развитие. «Прокачаться» до высоких уровней мастерства и позиций в топе значительно легче, чем на других биржах.
Рейтинг. Чем больше знаков — тем выше. - Monster Antiplagiat. Встроенная программа для проверки уникальности.
Критерии роста
Ваше место в списке копирайтеров напрямую зависит от четырех факторов:
- Рейтинг
- Пользовательская оценка
- Грамотность
- Уровень
Уровней на бирже пять:
- Новичок
- Продвинутый
- Опытный
- Профи
- Мастер
Цены и карьерный рост
Ценовой диапазон за 1000 знаков может существенно колебаться. Есть заказы за 20 рублей, а есть за 120 (встречаются значительно реже). В среднем за копирайт начисляется 50 рублей, за рерайт — 30. Платят и в долларах, но таких заказов немного. Вывод денег на кошелек осуществляется за 3-4 дня (кроме выходных).
Помните о балансе 4 факторов. Мастера могут понизить до профи, если он «схватит» пару восьмерок за грамотность.
Заключение
Поднимаясь к вершинам Топа-100, вы сможете браться за более дорогие заказы. У вас появятся постоянные заказчики. Делая свою работу качественно, на бирже можно неплохо и стабильно зарабатывать. Главное — стремиться к саморазвитию и придерживаться правил.
Еще недавно были средние цены за копирайт 40 рублей, уже 50 и это тоже не предел. Сейчас поставишь 30 рублей и желающих особо не видно.
Олег, многие до сих пор пишут и по 20 рублей только искать их нужно не на биржах а на форумах для вебмастеров и других малозаметных местах.
Ну мы же конкретно про Contentmonster говорим. Тут же типа гарантия качества.
Ну на Contentmonster нормальных исполнителей по таким ценам не найти.
Нормально, так же, как и в Хроме.
Ты Директ вообще убрал? Верхний блок Адсенс больше дает, чем нижний? А то они мне рекомендацию прислали, чтобы перенес нижний блок наверх).
Глюк какой то был видимо. После переустановки firefox всё наладилось.
Директ остался в категориях и немного разбросано в статьях. Обычно верхний блок даёт больше но бывает и наоборот хотя и не так часто.
Скорее всего так и у меня будет, но не нравится мне их блок, как он вверху смотрится. Директ аккуратнее выглядит. Но что-то Директ в последние пару недель вообще упал, а вот с Адсенс бывают клики по 73 евроцента, Директу такое у меня и не снилось.
А с категорий идут клики, а то я что-то этот момент упустил. И как ты в категории вставлял код, ручками?
Я тоже сначала думал что такой блок сверху отпугнёт пользователей но вроде никаких изменений в статистике не заметил. Попробуй adsense наверху, я тебе десятый раз говорю.
Как бы Яшу не расстроить? Так как код вставлял в категории, есть тут статья на сайте?
Собственно я для этого и оставил хотя по сути ничего не приносит. В категориях просто сверху через archive.php.
Понял, спасибо!