SEO, заработок в Интернете, блоггинг, работа в компьютерных программах

Анализ поисковых запросов

ОптимизацияОптимизация сайта, его продвижение в поисковых системах имеет своей целью получение большого и качественного трафика на сайт. Поисковые системы, в свою очередь, желают предоставить качественную информацию по запросам пользователей. Положение сайта в выдаче представляет своего рода равновесие между этими двумя интересами. Нетрудно догадаться, что кратчайший путь к попаданию сайта на первые строки выдачи поисковой системы лежит через изучение и понимание интересов пользователей поисковых систем, их запросов, информацию по которым ваш сайт должен предоставлять.

Оторванность вебмастеров от своих же посетителей и приводит к тому, что львиная доля контента многих сайтов не востребована. В этой статье мы поговорим об анализе поисковых запросов.

КлиентиконкаТипичной ошибкой многих вебмастеров в любой тематике является то, что они создают контент от себя, не интересуясь при этом, что хотят получить потребители информации. Если же взяться за изучение этого вопроса, то можно резко увеличить востребованность контента, а значит, привлечь больше посетителей. Анализ поисковых запросов помогает не только понять, какие запросы наиболее популярны, а значит, какой контент наиболее востребован, но и определить все интересные пользователям границы тематики. Если популярные темы обычно исписаны вдоль и поперёк, то менее популярные часто остаются за рамками интересов большинства вебмастеров, а это значит, что они могут дать тому, кто за них возьмётся, небольшой трафик заинтересованных пользователей.

КонтентСамым распространённым способом увеличить трафик является наращивание оптимизированного контента. Чем больше страниц у сайта – тем больше шансов, что хоть по одной из них трафик будет идти. При этом, многие вебмастера даже не стараются достигнуть максимальной эффективности каждой отдельной страницы, не понимая, что в большинстве случаев проще, дешевле и быстрее нарастить трафик за счёт поднятия позиций отдельных страниц сайта. Очень часто даже одна выигранная позиция даёт значительный прирост трафика, и чем выше эта позиция, тем значительнее прирост.

Отследить статистику переходов можно, например, с помощью сервиса Яндекс.Вебмастер. Зарегистрировав в нём свой сайт, вы получите данные обо всех переходах на него с выдачи поисковых систем. Например, на вкладке «Популярные запросы» можно найти список запросов, по которым вы получаете наибольший трафик в иерархическом порядке.

иконкаКроме того, эта вкладка имеет разделы, сортирующие запросы «По показам» и «По кликам». Первый показывает, сколько раз страница вашего сайта попадала по данному запросу в топ 50 выдачи, а второй показывает, сколько переходов на страницу вашего сайта было совершено.

С помощью этих данных можно посчитать показатель CTR страницы, который и будет говорить об её эффективности. Страницы с самым низким показателем CTR нуждаются в дополнительном продвижении. Стоит помнить, что по среднечастотным и низкочастотным запросам 99% трафика получают сайты, находящиеся в первой десятке, поэтому ваш сайт должен, во что бы то ни стало, занять в ней своё место.

ОптимизаторНо не стоит думать, что, скажем, второе место по какому-либо запросу – это достаточный результат. Если разницы между, например, 7-ым и 8-ым местом в выдаче в плане трафика практически нет, то разница между первым и вторым местом колоссальна. Более 60% трафика по запросу, так или иначе, проходит через первый сайт. Для второго сайта эта цифра может быть меньше в разы, остальные же могут и вообще не получать трафика с запроса. Поэтому каждая позиция выше имеющейся стоит тех ресурсов, которые затрачиваются вебмастером для её достижения.

Однако, как не трудно заметить, CTR страницы в выдаче зависит не только от места, которое она занимает. Пользователи поисковых систем выбирают те страницы для перехода, которые лучше презентованы. То есть те страницы и сайты, заголовок и сниппет (текстовое описание страницы в выдаче) которых наиболее точно отражают их интересы, которые имеют удобные «быстрые ссылки» и т.д. Плохое оформление первого сайта в выдаче может стоить ему до 30% трафика по запросу, а для остальных позиций эта цифра ещё выше. С другой стороны, грамотные атрибуты могут компенсировать низкое положение сайта. Впрочем, не всегда легко заставить поисковую систему принять для страницы нужные описание или «быстрые ссылки», а без них сайту сложно выделиться в выдачи.

Анализ запросов помогает выявить те страницы сайта, которые имеют не достаточно высокие позиции по своим запросам, а значит, на их оптимизации необходимо сосредоточить главные усилия. Порой страницы с хорошим контентом находятся очень далеко от первых строк выдачи, сосредоточив на них хотя бы незначительные усилия можно заметно продвинуть их, значительно увеличив трафик. Для максимального увеличения трафика сайта нужен рост не только вширь, за счёт появления новых страниц, но и вглубь, за счёт повышения позиций уже имеющихся страниц.

Подписка на новые статьи. Введите e-mail:

Понравилась статья? Следи за новостями блога по Лента RSS RSS или в Обновления блога на Twitter Twitter !
Вернуться на Главную страницу
Комментарии (10)
  1. Геннадий

    Все правильно, но продвигать даже СЧ запросы на первое место, да еще высококонкурентные (ВК) без вложения средств, даже при хорошей перелинковке, проблематично. Не так ли?

  2. Александр

    «Типичной ошибкой многих вебмастеров в любой тематике является то, что они создают контент от себя, не интересуясь при этом, что хотят получить потребители информации.»

    Да так и есть, вижу такое сплошь и рядом. Да и по сути не ошибки это, а просто наплевательское отношение к своим читателям (посетителям) — лишь бы побольше юзверей нагнать на сайт, а там как говорится-трава не расти...

  3. Олег

    Заметил у себя, что разница между 1 местом в выдаче и 3-4 дает трафик примерно в соотношении 5:2.

  4. Антон

    Геннадий, запрос запросу рознь. Хотя продвинуть можно и без затрат. Вон недавно конкурс пингвин 2 был, выиграл человек почти ничего не вкладывавший. По запросу «кабель оптом» он вывел свой сайт на первую позицию за 24 рубля в сапе.

    Олег, я у себя не проверял, но что-то мне подсказывает что соотношение должно быть больше в сторону первого места. Если на первом месте в выдаче висит страница с нормальным сниппетом и title, полностью раскрывающая ответ на вопрос, то зачем кому то спускаться ниже.

  5. Олег

    В том-то и дело, что я бы не сказал, что выше сниппеты лучше и сайты в целом. Просто статьи свежее. Был на 1 месте больше года, теперь позиции просели. Но это просто по одному информационному запросу. По другим значения могут сильно отличаться.

    Зачем далеко ходить, по тому же «кабель оптом» за 57 рублей 3 место, причем половина ссылок так и не проиндексировались. Ссылки уже почти месяц, как сняты, а позиции держатся, даже иногда на 2 место выходит. Так что те ссылки возможно вообще никак не повлияли.

  6. Антон

    Ну может быть, не знаю. А что тогда повлияло если не ссылки?

  7. Олег

    Договорился с Гуглом, просто nevi раньше это сделал :-).

  8. Антон

    На счёт nevi не особо понял. Думаю действие ссылок остаётся ещё долго после их снятия.

  9. Олег

    Про nevi шутка, хотя кто его знает, может у него в Гугле знакомые есть?

    Ссылки, конечно, еще долго могут работать, но 3-4 ссылки вряд ли вообще погоду делают. Я всего их 6 в Сапе купил. Но поставил 2 ссылки с двух своих сайтов с релевантных постов и пару сквозняков еще с нескольких своих непосещаемых сайтов. Плюс внутренняя оптимизация и перелинковка. Вот и все.

    Арбайтен вообще утверждает, что ссылки с Сапы не работают.

  10. Антон

    У арба давние тёрки с ссылочными королями. Работают я думаю, ещё как.

Ваш комментарий