SEO, заработок в Интернете, блоггинг, работа в компьютерных программах

Распределение внимания пользователей на веб-странице

Пользователь ищетНичего нового не скажу, но старое повторю.

1. Область максимального внимания. Самые значимые элементы контента желательно располагать на веб-страницах слева вверху, ибо этой зоне пользователи уделяют наибольшее внимание. Вы сейчас просматриваете этот сайт, и наверняка ещё не обращали внимания на правую сторону. Что сейчас находится справа от статьи вы можете сказать по памяти? Наверняка нет, ибо правую половину страницы вы будете скорее всего смотреть после левой части, если будете вообще (не советую).

В общих чертах фокусировку внимания пользователей на странице можно понять из этой диаграммы. Красная зона — наибольшее внимание, зелёная — наименьшее.

Внимание пользователей на сайте

2. Вертикальная прокрутка. Люди, в общем-то не против прокручивать страницу вниз, если её содержание представляет для них какой-то интерес, но, в любом случае, правильнее размещать наиболее приоритетную информацию в пределах первого окна, если хотите, чтобы пользователи её точно увидели.

3. Первое впечатление. Сделайте сайт визуально привлекательным. Зайдя на веб-страницу, в течение первых пары секунд у пользователя формируется чисто визуальное мнение о сайте, и если это мнение негативное – человек попросту закрывает сайт. Очень важно это первое мнение.

4. Позиции. Места в топе ниже 3-4 почти полностью неэффективны. В большинстве случаев, людям, что-то ищущим через поисковые системы, вполне хватает первых трёх сайтов для нахождения нужной информации. Позиции ниже 4 как правило не имеют такого трафика как первые (за исключением некоторых специфических запросов). Отсюда можно сделать вывод, что позиция в топе от 5 места и ниже – это ничто. С таким же успехом можно находиться на сотой позиции.

Среднестатистическая карта кликов по позициям в поиске Google

Клики по позициям в Гугле

Подписка на новые статьи. Введите e-mail:

Понравилась статья? Следи за новостями блога по Лента RSS RSS или в Обновления блога на Twitter Twitter !
Вернуться на Главную страницу
Ваш комментарий