Правильная внутренняя оптимизация страниц сайта — один из основных факторов, влияющих на дальнейшее продвижение всего ресурса. Можно сказать, что это основа и залог успешного продвижения. Отсутствие правильно выполненной внутренней оптимизации перечеркнет все дальнейшие усилия по продвижению документа (страницы) в поисковых системах. Можно сколько угодно покупать ссылок и делать других телодвижений, но некорректно оптимизированная страница так и останется на месте.
Далеко не каждый новичок хорошо разбирается во внешней оптимизации, но внутреннюю должен уметь выполнять каждый начинающий веб-мастер. Без этого, как говорится, никуда. Либо хотя бы знать её азы, которые мы и рассмотрим в этой статье.
Элементы внутренней оптимизации страниц
TITLE
Тег Title — название или заголовок страницы, играющий огромную роль в ранжировании документа. Собственно, по содержанию этого тега поисковые машины составляют представление о том, какая информации содержится на данной странице и по каким ключевым запросам её нужно ранжировать.
Это один из важнейших тегов для внутренней оптимизации любого документа в интернете. Содержимое Title призвано в краткой форме информировать о содержании документа. Наличие продвигаемых ключевых слов в Title — обязательное условие успешного продвижения.
Располагается этот тег в разделе HEAD и выглядит примерно таким образом:
<title>Название страницы</title>
Содержимое данного тега мы видим видим в качестве заголовков в выдаче поисковых систем:
И во вкладках браузера открытых нами страниц мы тоже видим содержимое title:
Несколько советов:
- Чем грамотнее и интереснее составлен Title, тем чаще по нему кликают пользователи в выдаче поисковой системы, что даёт преимущество перед конкурентами, располагающимися рядом с вами.
- Поисковые системы могут отобразить в выдаче примерно 75 знаков содержания этого тега, остальное останется вне видимости для людей. Поэтому стоит стремиться ограничивать содержимое подобным объёмом.
- Наиболее важные ключевые слова (если их несколько), должны располагаться в Title ближе к началу.
Description
Содержание мета-тега Description призвано описывать содержание страницы. Не влияет на ранжирование документа. Ключевые слова либо их словоформы в этом мета-теге использовать желательно.
Но не менее важно составить привлекательное описание страницы для пользователей, так как содержание Description зачастую берётся поисковыми системами в качестве сниппета, который мы видим в поисковой выдаче сразу под названием (title) страницы.
Keywords
Ключевые слова. Содержание Keywords не применяется при ранжировании. Можно вообще не использовать данный мета-тег в структуре страниц сайта. Однако если мета-тег Keywords выводится на странице — желательно заполнить его наиболее значимыми словами, которые встречаются в тексте данного документа и по которым вы собираетесь его продвигать.
Не стоит устраивать помойку из этого мета-тега и наполнять его десятками ключевых фраз. Пользы от этого никакой.
URL сайта и страниц
Когда-то одним из главных условий успешного продвижения сайта считалось наличие транслитерации ключевого слова в домене сайта. Сейчас же дошло до того, что Google стал наказывать за подобное в рамках борьбы с MFA. На данный момент URL страниц является несущественным моментом оптимизации. Не вижу большого смысла использовать ЧПУ на сайте. На продвижении страниц отсутствие ЧПУ никак не отразится.
А байки на счёт того, что чпушные урлы лучше запоминаются пользователями, оставим для бедных, запоминать урлы пользователям сейчас нет никакой необходимости, впрочем, они этого и так никогда не делали.
Файл Robots.txt
Правильно составленный Robots.txt помогает избежать дублированного содержимого в индексе поисковых систем, что оказывает большое влияние на всё дальнейшее продвижение сайта. Поэтому наличие корректного Robots.txt очень важно.
Оптимизация CSS
Для ускорения загрузки страниц сайта, как одного из моментов, влияющих на ПФ, а значит и на продвижение, стоит оптимизировать используемые стили, собрав их все в один общий файл и удалив не рабочие.
Использование CSS спрайтов для графических элементов дизайна поможет сократить время загрузки страниц и нагрузку на сервер, что тоже является ступенью внутренней оптимизации сайта.
Содержимое тега Body или основной контент страницы
Основное содержимое любой веб-страницы в интернете содержится внутри «тела документа» или тега Body. Так как в большинстве случаев основным содержимым страницы является текст (статья), разберём несколько моментов внутренней оптимизации, которые положительно либо отрицательно влияют на продвижение документа.
Положительно влияют на продвижение:
Уникальность и оригинальность текста (на рерайте и затёртых темах далеко не уедешь)
Включение в заголовок, подзаголовки и текст страницы ключевых слов, по которым мы планируем её продвигать (не переспам!)
Использование в тексте различных словоформ и сколонений ключевой фразы
Наличие в статье: списков, таблиц, подзаголовков, изображений
Разумное выделение ключевых слов курсивом, жирным и т.д.
Приличный объём текста страницы
Грамотность текста
Грамотная внутренняя перелинковка и структура сайта
Наличие описаний для изображений (alt) с ключами (для поиска по картинкам)
Отрицательно влияют на продвижение:
Неуникальный контент
Переспам текста ключевыми словами
Ошибки в коде документа
Шаблонный дизайн
Невидимый контент и другие ухищрения
Использование тегов заголовков в меню и других второстепенных элементах страниц
Вывод основного содержимого после дополнительных блоков в коде документа
Принятие во внимание описанных выше моментов поможет сделать правильную внутреннюю оптимизацию страниц сайта.
10 правил успешного интернет-проекта
Спасибо за статью, нашел через поиск и не пожалел
Все четко, кратко и ясно. И правильно!
Все же в Description лучше использовать ключевое слово хотя бы в словоформе и так чтобы привлекательность осталась.
А вот интересно, как влияет часть Title, которая не показывается в выдаче (обрезана, когда Title длинный)) на ранжирование и влияет ли вообще? Есть личный опыт?
Просто бывает, когда обрезается и начало заголовка, в зависимости от запроса.
Олег, в принципе верно, иначе подготовленный нами декрипшен просто может не попасть в сниппет) Что то я погорячился на счёт ключей, исправил в статье.
На счёт невидимой части title думаю всё же принимается во внимание, но заметно меньше чем слова стоящие ближе к началу заголовка и выводящиеся в серпе. А там хер его знает) Никогда над этим не задумывался и не пишу титлы такой длины.
Тоже не пишу длинные Тайтлы. Но вот если, допустим, Title получился длиннее на одно слово, убрав которое мы теряем вхождение одного дополнительного из пересекающихся запросов в заголовке. Например, «капитальный ремонт квартир в Жмеринке под ключ» и допустим «под ключ» не помещается. Лучше оставить, как есть или переписать, так чтобы все было видно в выдаче, но потерять какой-то хвостик к запросу? Надеюсь, понятно о чем я.
Я понял о чём ты. Я бы оставил как есть, а уж насколько это правильно не имею понятия)
Вот и я стараюсь все самое значимое уместить в 60-70 символов, а там ПСы рассудят.
А я думаю, что хвостики, которые не вмещаются в выдаче поиска роли не играют.
Да, но поисковик то видит весь титл.
Вот и я об этом.
Ген, проверь работает у тебя на блоге подписка на комментарии или нет. Я вроде подписывался а сообщения о твоём ответе не вижу хотя ответ есть. Да и подписка у тебя какая то странная, перекидывает на дополнительную страницу где надо ещё кнопку нажимать. То ли дело у меня — написал коммент и даже не заметил что подписался) У меня то хоть работает подписка или ты не подписывался (снял галку)?
Подписка работает у тебя отлично. А у себя сейчас проверю.
У меня — тоже.
Другого вида подписки с этим шаблоном, без доп. плагина нет.
Ну значит это я что то не то сделал, либо просто забыл.
Здравствуйте, Антон. А как вы думаете, установка плагина «Заплати лайком» может повлиять на продвижение сайта?
Вера, здравствуйте. Так как сейчас поисковые системы стали внимательно относиться к социальным сигналам и учитывать их — лайки будут положительно влиять на продвижение. Но ведь дело даже не в самой установке плагина, а в том будет ли кто «лайкать» и не будет ли это отпугивать юзеров.
Ведь далеко не каждому посетителю нравится когда ему ставят такие вот условия. Лично я на подобные сайты больше не возвращаюсь. И вам ставить этот плагин не советую.
Хотя никто не запрещает вам экспериментировать, главное не потерять при этом основное ядро ваших читателей.
Большое спасибо за статью! Как всегда лаконично и по делу (на сколько я могу судить). Особенно порадовали с ЧПУ. Мне вот товарищи из сеопульса посоветовали срочно перейти на ЧПУ, а на сайте уже 209 страниц... Трафик с Яндекса и Гугла (плюс остальные) около 800 человек в день. Не знаю, плохой это или хороший результат за полгода, но есть опасения, что потеряю их, если вдруг сделаю ЧПУ.
Я бы не стал переходить. К тому же нет никакой разницы чпу у вас или нет.
Обновил свое познание об оптимизации. Кто бы это только вместо меня сделал))