Хотя многие и не придают этому большого значения, правильно составленный URL способен положительно влиять на продвижение страницы в поисковых системах. ПС учитывают как общую структуру URL, так и содержание в адресе страницы продвигаемых ключевых слов. Не зря же веб-мастера стараются подобрать домен, соответствующий тематике коммерческого сайта, а домен – этот тот же URL главной страницы сайта. Составление правильного URL адреса для каждой отдельной страницы сайта – важная задача.
Правильный URL страницы должен быть коротким, простым и отражать суть её содержимого. Чем проще, тем лучше. По умолчанию, WordPress формирует URL страницы на основе транслитерации названия, которое вы присваиваете документу при публикации. Однако название страницы может включать массу вспомогательных слов и выражений, в том числе предлогов, которые целесообразно будет удалить из URL, чтобы они не разбавляли влияние основных ключевых слов, содержащихся в адресе.
К примеру, если вы назвали статью «Общий план создания сайта или основная ошибка начинающих вебмастеров», движок по умолчанию сформирует для неё такой адрес:
site.ru/obshhiy-plan-sozdaniya-sayta-ili-osnovnaya-oshibka-nachinayushhih-vebmasterov/
Получился достаточно длинный URL, содержащий дополнительное пояснение: «...или основная ошибка начинающих вебмастеров».
А стоит ли включать в URL это пояснение? Я думаю нет. Правильнее будет обрезать этот фрагмент. То есть правильный URL для этой страницы должен содержать только основной запрос и выглядеть так:
site.ru/obshhiy-plan-sozdaniya-sayta/
этот URL более прост, понятен и помогает продвижению основного ключа.
Можно удалить ещё и слово «общий», а оставить только запрос: «план создания сайта»:
site.ru/plan-sozdaniya-sayta/
Но это уже зависит от того какой запрос мы продвигаем. Поисковые системы учитывают четыре-пять ключевых слов в адресе страницы, а потому не стоит превышать это количество.
Изменить URL страницы в редакторе WordPress очень просто, сделать это нужно обязательно до публикации материала.
Разделять слова в URL адресе следует только с помощью дефиса, – это самый подходящий символ с точки зрения оптимизации, пригодный для подобной функции.
УРЛ должен давать представление о содержании страницы и не иметь лишних символов. Например, для магазина, торгующего кормами для собак, кошек, рыбок, лучшими урлами разделов по видимому будут такие:
- magaz.com/dogs/
- magaz.com/cats/
- magaz.com/fish/
Поисковики отлично понимают перевод слов с иностранных языков и учитывают это.
Некоторые высказывают предположение о том, что включение дат и других цифр в урлы страниц добавляет значимости и авторитета этим документам. На самом деле это блеф.
URL вида:
http://magaz.com/2012/05/works/
всегда будет проигрывать урлу
http://magaz.com/works/
хотя бы потому, что значимость ключевого запроса в нём разбавлена цифрами.
Вопреки расхожему мнению, пользователи не запоминают урлы отдельных страниц. Если URL главной страницы ещё кто-то может запомнить, то на адреса внутренних мало кто обращает внимание вообще, не говоря уже про запоминание. Так что все эти меры оптимизации URL рассчитаны скорее на поисковые системы.
Rand Fishkin об основах продвижения сайтов в социальных сетях:
это к стати очень важно для поисковика
Андрей, может и не так важно, скорее даже важность этого минимальна, но там где не хватает крохотного плюсика для достижения топа это сыграет свою положительную роль. А тогда зачем терять такую возможность?
Антон, добрый день! Насчет того, что «поисковые системы учитывают четыре-пять ключевых слов в адресе страницы...» Ты имел ввиду слов или фраз. Если слов (итого всех 4-5 шт.), то может подскажешь откуда такая инф-ция. Я где-то читал, что и с длинными URL с несколькими ключевыми фразами поисковики справляются хорошо, выбирая из них, подходящие к запросу. В итоге получается выгоднее...
Павел, я имел виду 4-5 слов. На продвижение чпу почти не влияет но подсветка кеев в урле даёт несколько процентов к ctr странички в выдаче.