Начинающие блоггеры допускают массу однотипных ошибок, которые повторяются чуть ли не в в каждом втором блоге. В связи с чем хотелось бы поделиться несколькими, буду надеяться, полезными советами для начинающих о том, что надо делать, а что нет. Советы не из категории «палю тему», а, скорее, из той информации, что лежит на поверхности, однако не все её замечают, или просто не хотят анализировать и принимать во внимание.
Итак, поехали:
Советы блоггерам:
* Что лучше не делать
1. Никогда не пишите о том, в чём не разбираетесь, или в чём разбираетесь поверхностно. Поверьте, если человек не знает о чём пишет – это сразу заметно. Прежде чем писать, досконально изучите вопрос, а если включите в статью собственный практический опыт – она будет ценной и интересной вдвойне.
2. Не называйте себя новичком. Если ваши посты читают люди и они кажутся им полезными – какая разница новичок вы или нет? Значит вы хорошо «проработали тему» и знаете о чём пишете.
3. Копирование постов с чужих блогов/сайтов. Копипаст чаще всего бывает вреден как сайту плагиатора, так и сайту с которого контент был скопирован. Стоит ли из-за банальной лени делать хуже и себе, и «тому парню», решать вам.
4. Не спешите монетизировать молодой ресурс. Если ваш блог – СДЛ, либо вы хотите считать его таковым, не спешите продавать с него ссылки, как вечные, так и временные. За продажу ссылок в любом случае последует пессимизация сайта, которая не позволит вам высоко ранжироваться по запросам и иметь много трафика в будущем, а заработаете вы на этих самых ссылках совсем мало, так как молодой блог, как правило, не обладает высокими показателями. Если этот вопрос вам интересен, прочитайте статью «как продавать ссылки без последствий».
Контекстную рекламу ставить можно, она не влияет на продвижение, в случае, если не забивает основной контент сайта.
5. Не рассчитывайте на быстрый результат. Только планомерное и правильное развитие веб-сайта в течение длительного времени способно дать богатые плоды.
6. Никогда не обманывайте своих читателей. Единожды по-крупному солгав, вы рискуете потерять значительную часть своей аудитории.
7. Не пишите обо всём сразу. Придерживайтесь тематики своего блога, если у вас, конечно, не блог «обо всём на свете».
8. Не вываливайте кучу постов единоразово. Добавляйте контент равномерно и постоянно, придерживаясь соответствующей периодичности. Всегда лучше опубликовать 30 постов в месяц, по одному в день, чем в один день сразу 30 постов. ПС обращают на это внимание.
9. Не устраивайте помойку из ключевых слов в мета- кейвордс и дескрипшен документов. Часто приходится видеть как блоггеры запихивают в данные мета-теги все сопутствующие ключи по теме, которые только могут найти в вордстате. Присутствие в мета-кейвордс и дескрипшен ключевых слов, не используемых в тексте документа – однозначный спам, по мнению ПС. И пускай они почти не учитывают содержание кейвордс как такового при ранжировании, но спам отлично видят и берут на заметку. Все эти маленькие ошибочки плюсуются и считаются для каждого сайта, а когда их общая сумма выходит за какой-то определённый рубеж – следует бан и индексация сайта прекращается.
10. Не прибегайте к уловкам типа накрутки пользовательских (поведенческих) факторов, синонимайзингу, сокрытию ссылок от поисковиков и прочей ереси. На данный момент алгоритмы ПС способны достаточно хорошо отслеживать подобные моменты, а скоро будут делать это ещё лучше. Что не рекомендуется делать при раскрутке сайта.
* Что делать рекомендуется
1. Покажите лицо. Блог – вещь сугубо индивидуальная, часто посетители приходят даже не просто в какой-то там блог, а именно к его автору. Ну так поддержите свою индивидуальность. Блог без лица – что книга без названия. Желательно создать страницу о себе или хотя бы поставить фото и написать имя. И не забудьте добавить контакты для связи.
2. Позаботьтесь об приятном внешнем облике блога. Понятно, что не у каждого есть деньги на дорогой дизайн, в общем-то можно обойтись и без этого, но постараться сделать вид блога аккуратным в любом случае стоит. По крайней мере одни элементы дизайна не должны наезжать на другие и всё должно выглядеть и отображаться корректно в различных браузерах.
3. Банальность – пишите интересные статьи. Если вы будете тупо рерайтить затёртые до дыр темы – на много посетителей можете не рассчитывать. Интересный, индивидуальный контент – залог успеха любого веб-сайта.
4. Сделайте подписку на новости блога, на комментарии, на твиттер автора. Всё это помогает сохранить и приумножить аудиторию ресурса.
5. Общайтесь с другими блоггерами. Это общение даст вам необходимые знания и приведёт к полезным знакомствам. Отвечайте взаимностью. Если блоггер оставил комментарий у вас на блоге – постарайтесь прокомментировать и его блог.
6. Анализируйте статистику блога. Поставьте счётчик статистики, он даст вам возможность отслеживать размер вашей аудитории, источники трафика, поведение пользователей на сайте и много других вещей. Всё это помогает корректировать выбранную стратегию развития и делать блог более интересным и отвечающим желаниям посетителей.
Собственно, пора закругляться, всё-таки я не ktonanovenkogo, чтобы выдавать простыни по 20 тысяч знаков. Надеюсь, статья не показалась вам совсем бесполезной. Это далеко не все советы, которые можно адресовать начинающим блоггерам. В рамках одного поста невозможно охватить все области и аспекты данного вида деятельности, тема слишком обширна. Всем успехов.
Евгений Панин о способах раскрутки блога (видео)
надо бы еще всегда добавлять индивидуальность, типа мнение на тот или иной момент или ситуацию , это я так думаю тогда будет у людей интерес даже когда пишем о затертых темах
Всё верно, кстати в начале поста писал — включите в статью собственный практический опыт. Надо было дописать — и личный взгляд на те или иные вопросы.
Спасибо Антон за дельные советы!
Было интересно прочитать статью и немного освежить в памяти написанное.
Сам веду небольшой блог о ремонте и знаю как тяжело иногда написать интересный, как сказано выше небанальный материал.
Продолжай в том же духе!
Дмитрий, спасибо, будем работать.
Спасибо за полезные и практичные советы, с удовольствием читаю ваш блог и нахожу каждый день что-то новое для себя.
С уважением, Вадим.
Вадим, лишь бы на пользу шло.
Мне понравилось.
Особенно удивляет, когда люди в сфере блоггерства, SEO, начинают писать, претендуя на звание гуру, а сами верхушки лишь знают. Иногда бывало досадно, когда мучаешь, плагин устанавливаешь, все не так идет или ошибка выходит, потом пишешь в тех. поддержку хостинга, они исправляют, указывают на ошибку и оказывается, что она получилась согласно инструкции того горе-учителя.
Забавно, на самом начале пути пыталась установить облако тегов ( тогда читала, что это важно), выходило плохо. Потом, смотрю, а внизу много гневных комментариев, которые указывали автору на ошибку.
Значит, он комменты с милой улыбкой одобряла, но ошибки в своей «чудесной» инструкции не исправляла. Веселый чел.
Viktoria Zlata, по поводу всего Вами сказанного, а вы когда в магазине шампунь выбираете, тоже критикуете только тот который Вам не нравиться? Думаю Вы пробуете все бренды, пока не остановитесь на том, который будет Вас устраивать. Так же и здесь...
Я сам начинающий вебмастер, поэтому сам часто пользуюсь советами гуру. И по своему опыту скажу, если вариант не устраивает, ищу информацию из другого источника, и не всегда все получается с первого раза. Но одно могу сказать, в интернете достаточно полезной информации, просто нужно точно формулировать свой запрос...
Здравствуйте Антон ! Очень мне понравилась ваша статья , главное кратко и доходчиво .
Спасибо! взято на вооружение
Большое Спасибо
Спасибо, Антон за статьи. У вас здесь просто кладезь полезной информации. Добавила вас в закладки. Статьи читаются легко и все сразу понятно.
Татьяна, не за что.
Я бы советовал начинающим блогерам определиться с тем, зачем им нужен блог. Большинству для заработка, значит для начала нужно решить, как можно на нем зарабатывать. Если это контекст — изучить принцип оценки контекстной рекламы и писать на те статьи, где есть рекламодатели, а не про котиков, печеньки и всякую хрень, где нет рекламы.
Будут коммерческие темы с тарфиком — будет профит.
Всё верно.