SMO относится к одному из способов оптимизации сайта. Его основное предназначение заключается в том, чтобы веб-дизайн и интерфейс онлайн проекта проекта видоизменялись таким образом, чтобы можно было использовать сайт в качестве аналога социальной сети. Исходя из этого, логично предположить, что SMO – это проведение технических мероприятий, направленных на социализацию сайта совместно с продвижением ресурса в социальных сетях.
В чем особенность рассматриваемой оптимизации? В отличие от того же СЕО, методика маркетингового продвижения состоит в том, чтобы получить пользовательский трафик прямо к себе на сайт. Разумеется, который надобно продвигать. Для этого ресурс должен обладать, как минимум, двумя качествами:
- удобство для пользователя;
- актуальность контента;
Отметим, что эти качества должны поддерживаться и сохраняться в постоянном режиме. Лояльность пользователей сети к ресурсу вызывается публикацией на проекте актуальной, интересной информации, которая подается в удобном виде. А комфорт пребывания пользователя на сайте формируется созданием различного рода сервисами.
К ним можно отнести:
- создание рассылок;
- обмен информацией;
- формирование чатов;
Таким образом, для эффекта оптимизации рассматриваемым методом сайт должен ориентироваться на целевую аудиторию, на ее интересы. А так как приоритеты пользователей, как и мода – это вещи не постоянные, то работы по развитию проекта, должны вестись постоянно. Перечень средств SMO не очень обширен.
Для целей рассматриваемого вида оптимизации – это:
- создание и ведение блогов с возможностью публичного комментирования;
- формирование и ведение блогов;
- голосования с показом результатов;
Как это ни странно, но к оптимизатору, использующему рассматриваемый метод, тоже предъявляются определенные требования.
- Во-первых, нужен мониторинг в постоянном порядке, который касается соблюдения пользователями российского законодательства
- Во-вторых, необходимо учитывать психологические особенности тех или иных клиентов
- В-третьих, жесткая модерация поведения пользователей на проекте – это требование, которое должно обеспечиваться именно оптимизатором!