Для определения популярных рубрик на нашем сайте/блоге воспользуемся статистикой LiveInternet либо любой другой. Вы можете спросить — зачем определять самые популярные рубрики сайта? Во-первых, исходя из полученных данных мы можем поставить наиболее популярные рубрики на самые заметные места в верхнем либо боковом меню, что положительно скажется на количестве просмотров и, соответственно, увеличит время пребывания пользователей на нашем ресурсе.
Большинство площадок используют боковое меню и если расположить популярные рубрики в этом меню на верхних местах, то и кликов по ним будет гораздо больше, чем если бы они располагались где-то в конце списка. Это особенно справедливо для сайтов с большим количеством рубрик.
Во-вторых, те или иные сведения о ПФ нашего сайта никогда не бывают лишними. Популярность рубрик показывает какие материалы наиболее востребованы у аудитории, которую собирает наш сайт. Исходя из этого можно выбирать и корректировать дальнейший путь развития проекта. Ну и, наконец, популярные рубрики более эффективны для продвижения.
Как определить популярные рубрики с помощью LiveInternet
Переходим в статистику LiveInternet нашего сайта, для этого можно просто кликнуть по счётчику на сайте и на открывшейся странице нажать на ссылку «В статистику» в левом верхнем углу, ввести адрес сайта и пароль от статистики, если вы его задавали. Затем нажать кнопку «Войти».
Вот мы и попали в статистику Li нашего сайта. Теперь выбираем в левом меню пункт «Внутренние переходы» (на картинке отмечен жёлтым).
Попадаем на страницу учёта внутренних переходов по нашему сайту. Здесь отображается сколько и по каким ссылкам посетители кликали на нашем сайте. Теперь нужно отфильтровать из всей массы урлов только страницы рубрик.
Мой блог работает на WordPress и в адресах страниц рубрик содержится слово «category». Поэтому в самом низу под графиком в поле «Фильтр» я выбираю «только» «category» и жму «OK». Тем самым в таблице остались только адреса страниц, содержащие слово «category», то есть страницы рубрик.
Для более реальной картины справа вверху выбираем период «По месяцам». Период, за который хотим видеть отчёт, настраивается слева вверху по месяцу и году. Значения выбираем «суммарные». Все эти настройки указаны стрелками на картинке выше.
Как видим, больше всего переходов на этом блоге приходится на рубрики
- Бабло — category/zarabotok/
- Продвижение — category/prodvizhenie/
Делаем соответствующие выводы. Напомню, что отсортировать рубрики в WordPress поможет плагин Category Order, если нет желания копаться с этим делом вручную.
Как вы поняли, в разделе «Внутренние переходы» статистики Li мы можем отследить популярность любых внутренних ссылок нашего сайта, а не только ссылок на рубрики.
У Мозиллы есть очень хорошее расширение, позволяющее мгновенно переходить в статистику этого сервиса. Stat@LiveInternet.ru, называется. Я пользуюсь только им, а не кнопкой статистики.
Ген, спасибо за инфу, мельком слышал про это расширение но сам не пользовался. Да и особой нужды вроде нет в этом, я не любитель каждый день в стате копаться. А раз в месяц можно и через кнопку зайти. Кстати ты свою мозилку обновил до 17 версии? Мне больше всего понравилось как они в этой версии решили проблему долгой загрузки. Теперь первая за сессию загрузка FF длится 3 секунды, а не минуту как раньше.
Зачем давать другим советы, раз сам не в теме?
Пункт «Внутренние переходы» показывает не НА какие страницы твоего сайта посетители кликают, т.е. не КУДА идет внутренний трафик, а наоборот С каких страниц твоего сайта посетители переходят на другие страницы твоего же сайта, т.е. ОТКУДА идет трафик.
сам придумал?) внутренние переходы это все переходы внутри сайта. и куда и откуда.