Реклама в Интернете давно обрела собственный облик и способна на равных конкурировать с рынком рекламы в реальной жизни. Малозатратность рекламных кампаний в веб-пространстве, неограниченный охват аудитории, возможность таргетированного воздействия на потребителя товаров и услуг, широкий спектр доступных рекламных инструментов — всё это делает интернет-рекламу выгодным вложением средств и эффективным способом продвижения тех или иных продуктов.
Реклама в Интернете: виды
Существует целый спектр разнообразных рекламных инструментов для интернет-пространства:
- медиареклама или баннеры — фрагментарное рекламное размещение, привлекающее внимание и побуждающее потребителя к действию (нажать/перейти по ссылке/запомнить бренд/купить и пр.);
- контекстные рекламные объявления — рекламные блоки, формирующиеся и отображающиеся, исходя из обработки данных о поисковых запросах пользователя (искали цену на бетонные плиты в поисковике — ждите появления аналогичной контекстной рекламы в процессе интернет-серфинга);
- создание пресс-релизов и анонсов, предваряющих некое событие (выпуск продукта на рынок, появление нового бренда и пр.);
- почтовая рассылка подписчикам сайта или включение материалов в каталоги рекламной рассылки, позволяющей расширить охват аудитории;
- поисковая оптимизация или SEO — комплекс мер, направленный на продвижение сайта/веб-проекта в поисковой выдаче с использованием наиболее популярных пользовательских запросов;
- соцсетевая реклама, включающая создание тематических групп и продвижение бренда через размещение тематической рекламы/постов в тематических сообществах;
- использование спама и всплывающих рекламных окон в браузере (не совсем легальные методы;
- использование бесплатных рекламных площадей — досок объявлений, форумов, блогосферы.
Интернет-реклама: достоинства и недостатки
Отличительной особенностью интернет-рекламы можно назвать её органичность самому пространству сети. В большинстве случаев реклама здесь не носит навязчивый характер и воспринимается пользователями более благосклонно, нежели реклама в СМИ (телевидение, радиостанции, печатная пресса).
Эффективность рекламных кампаний в сети Интернет подтверждается статистическими данными — в целом, они привлекают гораздо больший сегмент потребительской аудитории и не воспринимаются как дополнительный раздражитель.
Ещё один важный момент — интернет-реклама позволяет добиваться как максимально широкого охвата аудитории, так и сужать круг её воздействия до определённой группы пользователей (по интересам, географическому расположению, возрастным или иным критериям).
Интернет-реклама имеет и ещё один плюс — её эффективность носит контролируемый характер благодаря наличию счётчиков просмотра и возможности отслеживания путей поступления трафика.
Реклама в веб-пространстве — относительно недорогое удовольствие. Она вполне по карману и владельцу крупной корпорации, и инфобизнесмену, и начинающему предпринимателю.
Реклама в Интернете: агентства
Рекламные агентства, ориентированные на работу в веб-пространстве сегодня нередко не имеют даже «реальных» офисных площадей — с этой задачей успешно справляются и удалённые сотрудники. Однако, если планируется масштабная рекламная кампания, лучше поручить разработку материалов и стратегии продвижения крупному агентству «полного цикла», готовому взять на себя все тяготы организации и планирования.
Но интернет-реклама хороша тем, что позволяет справиться с задачами и без посредников. Достаточно воспользоваться услугами поисковых систем, где в специальных сервисах можно подать контекстную рекламу, организовать размещение рекламных объявлений или рассылку, создать баннер и договориться о его размещении на сторонних сайтах.