При написании статьи под трафик после выбора ключевого слова или слов, под которое она будет оптимизирована, имеет смысл оценить конкуренцию в топе выдачи по этому запросу. Если конкуренция велика, то выйти на первые позиции будет проблематично, а занятие более низких мест не имеет большого смысла, так как кликабельность позиций сильно уменьшается по мере отдаления от топа.
Что такое топ поисковой выдачи? Это первые 10 сайтов, которые выдаёт поисковая система в ответ на ваш запрос, т.е. первая страница выдачи. Также можно оперировать такими понятиями как ТОП 3 (первые три места), ТОП 50 и т.д., но сути это не меняет. На картинке ниже показаны первые 3 позиции (топ 3) по запросу в яндексе. Не забывайте что сейчас первые три позиции в выдаче Яндекса по любому запросу занимает реклама Директ, их учитывать не нужно.
На следующей картинке представлена таблица кликабельности позиций в поисковой выдаче Google. Как видим, кликабельность первой позиции (CTR) составляет 18,20%, второй 10,05 и третьей 7,22%. Дальше можете посмотреть сами. Разница между первой и десятой позицией приличная.
По данным в яндексе
Эти результаты можно считать усреднёнными, они могут изменяться в зависимости от самих запросов, от поисковой системы и т.д. Но общую картину проследить по ним можно — чем дальше от топа, тем меньше переходов на наш сайт. Правильная оценка конкуренции в топ 10 поможет принять верное решение по поводу целесообразности продвижения выбранного запроса.
Факторы, на основе которых можно судить о конкуренции по запросу в топе
1. Title (заголовок документа). Если у каких-то сайтов из топа нет точного вхождения в title ключевого запроса, либо многословный запрос разделён другими словами скорее всего конкуренция не высокая. Наличие точного запроса в Title первых 10 сайтов как правило говорит о высокой конкуренции. Пример точного вхождения запроса в title страниц
2. Наличие в топе главных страниц сайтов говорит о большой конкуренции.
3. Присутствие в топ 10 выдачи форумов, страниц тегов, архивов, свидетельствует о низкой конкуренции.
4. Большое количество рекламных объявлений сверху и снизу выдачи сигнализирует о наличии рекламодателей в нише, а значит и о конкуренции вебмастеров за этих самых рекламодателей, следовательно и о наличии конкуренции в топе.
5. Засилье возрастных сайтов в топе является признаком приличной конкуренции. Возраст сайта можно проверить в RDS либо через Whois сервисы типа 1whois.ru и www.seobuilding.ru/whois.php. Наличие в топе сайтов с небольшим возрастом говорит об обратном.
6. Частотность продвигаемого запроса (количество показов за месяц). Большая частотность запроса по Wordstat это чаще всего признак большой конкуренции. И наоборот — низкочастотный запрос обычно имеет небольшую конкуренцию. Как проверить частотность по Wordstat
* Быстро оценить конкуренцию по запросу вам поможет сервис Мутаген. Быть может это будет не так точно как анализ топа вручную, но зато быстро и без забот.
Ссылка Мутаген не рабочая.
«Пример точного вхождения запроса в title страниц» — картинку не видно.
Если честно я вообще не понял что это было такое) Скорее всего wordpress косорезит, код сбился. Вроде поправил. Геннадий, спасибо за сигнал)
Теперь норм.
А тебе спасибо за мутаген: не слышал про такого, но очень полезный сервис, как мне кажется.
Для быстрого анализа запроса подойдёт.
Заметил, что иногда разбавленное вхождение в Title позволяет оставить позади сайты с точным вхождением. Может таким образом Яндекс думает, что это естественный заголовок и дает плюс или влияет уникальность в сравнении с конкурентами, а может просто случайность. Но встречал такое у себя не единожды.
Специально так не делаю, просто при пересекающихся запросах само вылазит. Вроде оптимизируешь под менее частотный, который длиннее, а в ТОП выходит этот запрос минус слово в середине.
Спасибо за полезный сервис.
Олег, не знаю что там думает яндекс но в последнее время тоже часто замечаю такое. Может быть действительно учитывает в плюс человечность заголовка.
Victoria, не за что.
Анализировать конкурентов стоит в любом случае. Так получится улучшить свой блог и заиметь хорошие позиции в поисковой выдаче. Но такой анализ проводить сложно
Я пытался анализировать конкурентов, но у меня из этого мало что получилось. Но так как я отчетливо понимал, что такой анализ необходим, я заказал такой анализ в специализированной фирме. Согласитесь, тоже выход.
Яндекс становится настолько человечным, что скоро с его роботом можно будет поговорить :-). А если серьезно, то практика в продвижении и попутный анализ изменений, дадут преимущество перед теми, кто слепо следует устаревшим советам — мол так написано у крутого сеошника, правда он уже давно ничего не продвигает, он теперь учит этому других :-).
всё верно