Те, кто серьёзно занимаются продвижением сайтов, наверняка помнят предыдущие поисковые алгоритмы Яндекса: «Снежинск», «Арзамас», «Краснодар», «Обнинск», «Рейкьявик» и т.д. Теперь вот пришла пора новой платформы «Калининград», запущенной 12.12.2012. Все предыдущие алгоритмы вносили какие-либо коррективы в поисковое ранжирование, собственно, для этого они и внедрялись, и «Калининград» тут не исключение.
Суть нового алгоритма Калининград
Основная суть нововведения — персонализация поиска. То есть для каждого юзера поисковая выдача будет разной, в зависимости от личных предпочтений и других факторов. К примеру, если вы часто посещаете какой-либо сайт, то в результатах поиска этот сайт будет показываться именно вам на высоких позициях.
Ещё будут учитываться личные предпочтения в поиске по совершенно разным аспектам — какие сайты обычно выбирает юзер из поисковой выдачи, требуется ли ему предлагать результаты на других языках, стоит ли показывать подсказки и какие именно, и т.д. и т.п.
Одним словом, «Калиниград» будет собирать сведения о поведении юзера в ПС Яндекс и на основании этого строить для него поисковую выдачу. Все поступаемые сведения будут накапливаться, анализироваться данной платформой и учитываться при поиске для отдельно взятого компьютера или юзера, как вам больше нравится. Вот заявление Яндекса о введении нового алгоритма.
Несмотря на то, что объявлено о новом алгоритме было только 12 декабря, уже несколько месяцев выдача Яндекса сильно отличалась при персонализации поиска, то есть стоило выйти из своего почтового аккаунта и выдача становилась другой.
Само собой, сеошники не оставили эту новость без внимания. На Серче в данный момент идёт оживлённая дискуссия по данному вопросу и вы можете к ней подключиться. Мнения выдвигаются разные, от: любимые сайты забьют топ юзера и он кроме них ничего не будет видеть, до: ничего особо не изменится. Ну что же, как говорится поживём — увидим. Ясно одно — продвижение в новых условиях будет иметь свои особенности, под которые надо подстраиваться и чем быстрее это сделать — тем лучше.
При всём при этом персонализацию поиска можно будет отключить в любой момент в настройках поисковой системы, но большинство обычных юзеров об этом, наверное, никогда и не узнают. В тоже время, если истории поиска по определённому запросу для вас пока нет в данных Яндекса — персональный поиск не включится, пока не накопит достаточно информации.
Видео о новом алгоритме Яндекса (12.12.2012)
Хоть и стырили идею у гугла, но мне нравится этот алгоритм. Не с ним ли связан быстрый поиск, который стал появляться в статистике посещений?
Если ты про «быстрый поиск» в источниках трафа в статистике ли — то это траф с гугла, по запросам которые не смог определить и зафиксировать сервис ли. Короче это гугловский траф.
Да? А почему он стал появляться у меня не так давно? А я связал его и с Калининградом...
Да эта эпопея давно идёт на самом деле, то потухнет, то погаснет. А хотя вру, «быстрый поиск» включает и переходы с яндекса —
_http://www.searchengines.ru/news/archives/007163.html
Странная сентенция...
Посмотрим, как будет работать этот алгоритм. Но перспектива, что пользователю будут показывать ТОП из посещаемых ранее сайтов, не радует даже самого пользователя. Он ищет что-то новое, а ему показывают то, что он уже видел.
Олег, я сам не в восторге от этой затеи яндекса и особо не врубаюсь зачем это нужно. Мне кажется прелесть любого поиска как раз в разнообразии выбора. Но как говорится хозяин — барин, пускай поиграют теперь со своим калининградом.
В том-то и дело. Мы же не идиоты и сами можем выбрать из ТОП 10 или даже 20, то что нужно, а не то, что нам пытаются навязать. Типа мы (Яндекс) лучше тебя знаем, что ты ищешь, получай и радуйся. А то что это можно отключить, ты прав, обычные юзеры и не узнают никогда. По правильному было бы, чтобы по умолчанию эта фишка была отключена.
Я тоже считаю, что по умолчанию эта фишка для пользователя не нужна. Мало ли, что я ищу в Интернете — подруга попросила посмотреть косметику на разных сайтах. И что теперь, вся реклама мне будет выводиться на эту тему? Мне зачем это нужно?
Посмотрим как это будет работать на самом деле.
У Яндекса какая-то специальная такая маркетинговая политика в отношении именования релизов своей поисковой машины, или это отражает какие-то специальные тенденции в поиске?
urec, просто называют городами, а с чем это связано я хз.
Пусть тогда следующиё релиз назовут Карахтай. Есть такой. ))
Ну это пускай они уже сами решают: карахтай или бобруйск)
Антон. Хорошие статьи, хороший блог. Есть что почитать, особенно для новичков. Успехов Вам.