Все знают что Гугл при ранжировании сайтов опирается на множество факторов, а его алгоритмы ежедневно допиливаются огромным числом специалистов. Пытаясь угадать даже небольшие изменения в этих алгоритмах и подстраиваясь под них, мы часто забываем основную задачу, поставленную перед сайтовладельцами поисковыми машинами — «Удовлетвори своего посетителя».
Но не стоит думать что я сейчас попытаюсь свалить вас с копыт крылатой фразой что-нибудь типа «Создавайте качественный контент, и от посетителей не будет отбоя». Это не так. Работа по привлечению трафика сложный процесс, требующий знаний и постоянного контроля. Но удовлетворённость посетителя содержимым сайта в любом случае сегодня является важнейшим фактором ранжирования.
Однако определить эту самую удовлетворённость посетителя содержимым сайта порой не так просто как кажется. Основным признаком, согласно которому посетитель считается удовлетворённым, является его переход из поисковой выдачи на сайт без дальнейшего возвращения в СЕРП. В этом случае можно с достаточной вероятностью утверждать, что посетитель нашёл то что искал и поисковая система выполнила свои функции в полном объёме, а сайт предоставил релевантную запросу информацию.
Если же человек возвратился в выдачу, пытась найти информацию на другом сайте, либо переформулировал запрос, значит его не удовлетворил результат поиска.
Ранжирование на основе оценок асессоров Гугла
Не так давно Гугл обновил «Руководство по оценке качества поиска» которым пользуются его асессоры при оценке сайтов. Сначала асесссоры просматривают страницы сайта, выставляя каждой определённую оценку и затем на основе этих оценок выносится рейтинг полезности всему сайту. Присвоение документу рейтинга «Полезная страница» даёт все шансы на высокое место в выдаче по запросу.
Однако проверить выдачу по всем запросам является слишком сложной задачей для асессоров и Гугл сейчас вводит новые алгоритмы, препятствующие попаданию на высокие позиции в общем-то соответствующего запросу, но мало информативного контента. Дополнительно с такими документами борется Панда.
Задачи, которые должна выполнять качественная страница
- Дать исчерпывающий ответ на запрос, чтобы у посетителя не возникло желания вернуться в поиск
- Создать сугубо положительное впечатление, чтобы посетитель и в дальнейшем возвращался за информацией на данный сайт
- Отвечать всем требованиям к качеству страниц согласно алгоритму Панда
Несколько советов сайтовладельцам
1. Создавайте дружественное юзабилити — например, не стоит заставлять пользователей регистрироваться на сайте для доступа к его содержимому, тем более если части этого содержимого есть в серпе. Как правило в этом случае посетитель возвращается в выдачу, а страница получает статус «не удовлетворяющей посетителя».
2. Уменьшайте время загрузки сайта — чем быстрее грузится сайт, тем лучше. На долгогрузящиеся сайты посетители предпочитают никогда не возвращаться.
3. Проявляйте внимание к посетителям —
- отвечать на вопросы посетителей
- публиковать интересную и пользующуюся спросом информацию
4. Ссылки — желательно ссылаться на авторитетные сайты, тематика которых соответствует вашему сайту и даёт релевантные ответы на запросы вашей аудитории. В перспективе можно получить множество обратных ссылок с этих авторитетных ресурсов.
Не стоит зацикливаться только на seo оптимизации сайта, больше заботьтесь о хорошем взаимодействии с посетителями и тогда высокие позиции не заставят себя долго ждать.
По мотивам статьи Сайруса Шепарда
Все что написано выше близко к истине. А теперь забудьте то, что писалось выше. И делайте так, как это должен делать простой человек, а не робот.
Есть еще одна сторона, благодаря которой, падает глубина просмотра сайта. Отвечаем на запрос, чел — удовлетворен, покидает сайт! Поэтому, на мой взгляд, отвечать полностью не имеет смысла, нужно создавать два — три схожих запроса и перелинковывать.
Глубина просмотра поисковикам неизвестна и ни на что не влияет. Лучшая глубина — 1 страница.
Антон, согласен с вами. В Google все вышесказанное работает на сто процентов.
Собственно это Сайрус Шепард а не я.