Домен (доменное имя) это сетевой адрес того или иного сайта. Например, домен этого блога — Comp-on.ru и именно по этому адресу браузер находит его в Сети. Наверное, всем известны такие домены как Vk.com (вконтакте), Mail.ru, Yandex.ru (Яндекс) и так далее. Если вы создаёте новый сайт, вам в любом случае понадобится свой домен. Купить (зарегистрировать) домен можно на специальных сайтах — регистраторах доменов.
Наиболее известные регистраторы доменов в Рунете
- nic.ru
- reg.ru
- 2domains.ru
Доменное имя вы выбираете самостоятельно, но предварительно надо проверить не занят ли он. Если домен в данный момент свободен проверяем историю домена и если на этом домене раньше располагался нехороший сайт, от него лучше отказаться.
Домен работает на вас до тех пор пока вы оплачиваете услуги регистратора, это совсем небольшие деньги. После того как вы перестали оплачивать домен, он освобождается и его может зарегистрировать на себя другой пользователь.
Самые распространённые в интернете домены второго уровня, как пример все домены, приведённые выше по статье. В то же время существуют и домены третьего уровня, которые раздают бесплатно сервисы конструкторов сайтов, такие как:
- Setup.ru
- Fo.ru
- Taba.ru
- и прочие
Вы можете зарегистрироваться на любой из этих площадок и получить бесплатно свой сайт (пустой) и бесплатный домен третьего уровня, который будет состоять из домена сервиса плюс ваше название, например vashenazvanie.setup.ru или что-то типа этого.
Кроме уровня домены различаются по доменным зонам (ru, org, com, info, рф, ua и так далее). Вы можете купить домен в любой зоне, однако для рунета предпочтительной считается зона .ru, хотя выбор, как говорится, за вами.
Выбрать красивое доменное имя в наши дни трудновато ибо большинство таких имён уже занято. Торговля доменными именами называется домейнингом, если говорить просто, определённая группа людей скупает у регистраторов красивые доменные имена и потом торгует ими. Также распространён в интернете Киберскво́ттинг — торговля доменами, содержащими названия брендов и торговых марок.