Для определения позиций документов по запросам (ранжирования), поисковая система Яндекс использует собственные алгоритмы или формулы расчёта, основанные на сравнении определённых факторов, параметров сайтов и отдельных страниц.
Параметры и факторы, влияющие на ранжирование сайтов в Яндексе:
Возраст сайта – данный фактор имеет очень большое влияние на ранжирование в Яндексе. Чем старше сайт, тем легче ему (при прочих равных) подняться в топ по любому запросу. Не стоит путать этот параметр с возрастом домена. Учитывается только активный возраст ресурса или время, в течение которого сайт был наполнен контентом и был доступен для пользователей. Возраст домена не имеет такого значения.
Траст сайта – другими словами уровень доверия к сайту со стороны поисковой системы. Набирается в течение длительного периода. Может быть ниже или выше, в зависимости от заслуг, нарушений и недочётов сайта. Влияние траста сайта на ранжирование приличное.
Внешние ссылки – количество и качество внешних ссылок на тот или иной документ. Влияние данного фактора на ранжирование уменьшилось, но это не значит что Яндекс совсем не учитывает ссылочную популярность страниц. Учитывает, но берёт во внимание качество ссылок, их возраст и пр.
Уникальность информации на сайте – начиная от уникальности текстов и заканчивая всем остальным. Уникальность, определяемая программами проверки уникальности, имеет к этому весьма посредственное отношение. Можно сделать рерайт, который будет на 100% уникален, но поисковые системы учитывают тот фактор, что эта же информация, описанная другими словами, содержится ещё на миллионе сайтов и такой контент малоценен в глазах ПС. Яндекс (как и другие поисковики) ценит истинно уникальную информацию, которой нет на других сайтах. При условии небольшого возраста ресурса уникальность информации может хорошо учитываться Яндексом.
Каталог Яндекса – при попадании в каталог Яндекса сайт получает порцию позитивного траста, что положительно влияет на влияет на его ранжирование.
Поведенческие факторы – поведение пользователей на сайте. Фактор, значение которого на данный момент растёт. Берутся в расчёт не сами ПФ, а скорее их влияние на траст сайта.
Внутренняя оптимизация – заголовки, метатеги, перелинковка, оптимизация контента, код страниц сайта и т.д. Перелинковка и код имеют слабое влияние, остальные факторы могут работать хорошо, в зависимости от запросов и корректности проведённой оптимизации, всё зависит от конкретной ситуации.
Регион сайта – одноразовый фактор, учитываемый в момент определения региональной принадлежности сайта.
А может подскажете почему так происходит. Яндекс переодически убирает из выдачи 2/3 страниц моего сайта. То есть, скажем, было 200-250, потом раз 50-70. Затем они начинают понемногу добавляться, опять выходит на прежний уровнь и затем снова провал. Прямо циклично поулчается.
um_nik, скорее всего таково качество этих страниц. страницы, скачущие туда-обратно, как правило являются полным фуфлом. если сомневаетесь в этом — задайте вопрос платонам из обратной связи явм и отвечено будет вам)
TrustRank, доверие к сайту, прямо влияет на его раскрутку в поисковых системах Google и Яндекс. Считают некоторые эксперты, что положительно влияет на ранжирование большое количество страниц.