Продвижение web-сайта в поисковых системах является задачей №1 для любого вебмастера и оптимизатора. Ведь именно от высоких позиций по запросам зависит количество посетителей сайта и, в конечном итоге, приносимая этим сайтом прибыль. Добиваться хороших позиций в поиске можно разрешёнными, либо неразрешёными методами, к последним относится поисковый спам, или как его называют в компании Google — «webspam».
Если открыть «Лицензию на использование поисковой системы Яндекс», то пункт 3.7. этой лицензии выводит определение поискового спама так: «Поисковый спам» — это попытки обмана поисковой системы Сервиса и манипулирования ее результатами с целью изменения позиции того или иного веб-сайта в результатах поиска. Веб-сайты, использующие «поисковый спам», могут быть понижены при ранжировании или исключены из базы Сервиса из-за невозможности их корректного ранжирования. — Таким образом Яндекс регламентирует вебспам как обман ПС и манипулирование результатами поиска, не говоря конкретно какие именно манипуляции имеются в виду.
Корпорация Гугл имеет в своём составе всем известный отдел Webspam Team, которым командует всем известный Мэтт Кац и занимается этот отдел как раз борьбой с поисковым спамом. Одно из последних детищ данного отдела — фильтр Google Penguin, наделавший много шума с весны 2012 года.
Google относит к вебспаму, кроме прочего, следующие вещи:
- Дорвеи
- Скрытый текст и скрытые ссылки
- Схемы обмена ссылками
- Маскировка и скрытый редирект
- Страницы, наполненные нерелевантными ключевыми словами
- Страницы или домены с почти одинаковым содержанием
- Схемы обмена ссылками
За всё это сайт могут понизить в ранжировании а то и выкинуть из поисковых баз. Докладывать о сайтах, применяющих незаконные методы поискового спама Google рекомендует через эту страницу. Не исключено, что таким образом кто-то избавляется от конкурентов в поисковой выдаче.
Из сказанного выше можно понять, что вебспам — это манипулирование контентом и ссылками с целью получения высоких позиций. Способов вебспама как таковых существует очень много и смысла перечислять все их в данной статье нет.
Коэффициент спамности
При ранжировании сайтов используется такой показатель, как коэффициент спамности отдельной веб-страницы и целого веб-сайта. Этот коффициент постоянно пересчитывается в зависимости от входящих данных и влияет на ранжирование в совокупности с другими факторами.
Ссылочный поисковый спам
К ссылочному вебспаму чаще всего относят:
- Создание сайтов (сеток сайтов) специально под ссылки
- Ссылочный обмен
- Мусорные ссылки из комментариев
- Немодерируемые линки
- Ссылки скрытые
- Ссылки сквозные не имеющие отношения к тематике сайта
- Покупные ссылки с вхождением ключа
- Ссылки для манипулирования PR и ТИЦ
Текстовый поисковый спам
Текстовый поисковый спам чаще всего сводится к переспаму ключевыми словами
- текста страницы
- заголовков
- метатегов
- ссылок
- наличию кс в домене
- и т.д.
В заключение стоит сказать, что поисковые системы всегда были настроены на борьбу с поисковым спамом и эта борьба продолжается до сих пор. Причём успехи поисковиков в этом деле видны невооруженным глазом. А вот какие методы продвижения выбрать для своих сайтов, решать только вам.
Рэнд Фишкин об анкорах и будущем ссылок
В общем, что бы ни придумывал блоггер для раскрутки сайта, поисковые системы всё равно окажутся умнее — это лишь вопрос времени. Выход один — делать хорошие сайты, которые сами пользователи будут рекомендовать в соц. сетях и т. д.
Это точно.
У меня на главной странице сайта есть скрытая ссылка, которая ведёт на мой же сайт и является элементом оформления. Есть ли риск, что Google из-за этого заблокирует мой сайт для показа свои объявлений?
нет такого риска