Это знакомое многим явление – быстрый переход от любви к ненависти, когда речь идет о ведении блога. Естественно, имеются в виду бизнес-блоги, которые необходимо заполнять регулярно, а не раз в месяц по настроению. Конечно, вы знаете, что блог – это отличный способ познакомиться и сдружиться с потенциальными клиентами. Но он также способен быть реальной болью и вашей навязчивой идеей. Ведь блог – это обязательство.
Опытный вы блогер или только начинаете, ознакомьтесь с этими десятью причинами, по которым люди ненавидят вести блоги. И, что более важно, с десятью верными способами справиться с ними.
«Я не очень хорошо пишу»
Письмо не дается легко всем, но стоит помнить о том, что вы пишите не диссертацию и не речь для президента. Необязательно быть безупречным. Если вы способны вести беседу, писать письмо знакомым и клиентам, даже просто объяснять какую-либо концепцию, вы всегда можете написать сообщение в блоге.
Оставьте самобичевание и попробуйте писать тем образом, который естественен для вас – как бы разговаривая со своей аудиторией. А затем обратитесь к кому-то с просьбой подкорректировать текст, прежде чем опубликовать его. На «живые» посты в блогах публика реагирует гораздо искреннее, доверяя автору, а потому желая вступить с ним в диалог.
«У меня совершенно нет времени на это»
Это одна из наиболее частых жалоб, когда дело доходит до блогов. Понятно почему. Нужно время, чтобы произвести качественный контент, а это нелегкий труд. Здесь действительно нет места никаким ярлыкам.
Блог это важный аспект входящего маркетинга, и, если действительно нет времени продолжать заниматься им, то, возможно, пришло время подумать о найме кого-то, способного помочь вам. Или, если речь идет о блоге фирмы с несколькими сотрудниками, пора подумать о коллегах. Могут ли они помочь? Нет причин всегда нести всю ответственность за блог на собственных плечах.
«Я не знаю с чего начать»
Присядьте с ручкой и листом бумаги и начните мозговой штурм. В первую очередь подумайте: зачем вы ведете этот блог? Кому вы пишете это? Какие вопросы они могут задать? Что может привести их в блог? Найдите надежного коллегу с которым можно обсудить идеи, приходящие во время мозгового штурма.
«Я всегда застревают и трачу большую часть сил на преодоление творческого кризиса и борьбу с самим собой»
В творческом тупике оказываются даже самые опытные и талантливые авторы. Если вы не можете позволить себе отдохнуть, чтобы загореться желанием работать, пересмотрите свои темы и свой подход к написанию статей.
Вы пишите план, прежде чем начать работу? Часто это делает процесс записи более гладким и помогает сосредотачиваться на важных вещах, удерживаясь в рамках заданного объема.
Но нет никаких формул успеха. Если вы хотите быть успешным, вы должны не забывать для чего вы все это делаете – это само по себе отличная мотивация.
«Это обязанность. Я не люблю обязанности»
Да, вы должны придерживаться графика публикации постов и быть последовательным. Пишите статьи про запас в периоды творческой активности. Это спасет вас в дни застоя.
«Блогинг требует слишком много терпения, чтобы увидеть результаты»
Если вы хотите, чтобы ваши усилия по ведению блога оправдались, вам не обязательно быть необыкновенно терпеливым. Во-первых, неплохо, если от восхищения самим собой при написании хороших статей, вы испытываете мгновенное удовлетворение. Во-вторых, даже если в рассматриваемый период дела идут не очень, вы всегда можете порадоваться прошлым достижениям. Публикуя качественный контент, через длительный период вы увидите и вовсе удивительные результаты.
Чтобы сделать этот аспект чуть менее болезненным, устанавливайте малые цели для себя и вознаграждайте себя только при их достижении. Ваш пост получил X-количество лайков? Отлично! Найдите минутку, чтобы погордиться собой. Похлопайте себя по плечу, посмотрите в зеркало и скажите «молодец!». Купите себе новую пару обуви или шоколадку.
«Мой босс/коллеги думают, что я теряю время»
Если вы не можете сказать им, покажите им.
Это может быть неприятно сначала, но если вы будете придерживаться плана достаточно долго, несколько простых отчетов (график роста трафика, потенциальных клиентов и т. д.) можно будет непосредственно отнести к вашим усилиям по ведению блога. А потому вы, вероятно, ощутите радикальный сдвиг в их отношении.
Вы можете не только получить уважение и признание, которых вы ищете, но, возможно, даже некоторые рычаги, способные повлиять на бюджетную или карьерную сторону вопроса.
«Я делаю все, что я должен делать, и еще не вижу никаких результатов»
Если вы последовательно делает все, что вы должны делать, и не ощущаете результата своих усилий, нужно сделать оценку и выяснить причины.
Вы четко определили свою целевую аудиторию и пишете контент, имея их в виду? Вы рекламируете свои материалы и обмениваетесь гостевыми постами? Ваш контент актуален, интересен и полезен вашей аудитории? Вы ориентируетесь на соответствующие ключевые слова? Публикации осуществляются часто и последовательно?
Есть большой шанс, что вы уже отклонились от одного из этих путей, а потому следует быть честным с самим собой во время оценки, если действительно желаете выяснить что можно сделать для достижения целей.
«Я не могу заставить людей поделиться/комментировать/взаимодействовать с моими публикациями»
Не все успешные блоги получают комментарии. Не все читатели блогов оставляют комментарии. Помните, что вы пишете для ваших потенциальных клиентов.
Если вы определили, что комментарии важны, прочитайте несколько своих постов. Вы приглашаете людей общаться с вами? Задаете им вопросы, обращаетесь, предлагаете поделиться мнением и идеями? Вы составили текст таким образом, что поощряете свою аудиторию к участию, комментированию и взаимодействию? Если вы не спрашиваете, вам и не отвечают.
«Мой бизнес слишком скучен, чтобы про него писать»
Нет такого понятия «скучный бизнес». Не забывайте выходить за пределы рутины, пытаясь соединиться с человеческой аудиторией, а не публикуя посты робота.
Подумайте о некоторых интересных аналогиях, используйте свое чувство юмора и найдите несколько привлекающих внимание изображений, чтобы использовать их на протяжении всего текста. Все, что вам нужно сделать, это помнить, что вы пишете для реальных людей с реальными проблемами, по которым вы пытаетесь предложить решение.
Если вы можете отнести себя ко всем десяти пунктам в этом списке или даже только к некоторым, лучший способ борьбы – начало распланированной и тяжелой работы. Прекратите искать ярлыки и удачные быстрые схемы, а благодарить себя будете чуть позже.