SEO, заработок в Интернете, блоггинг, работа в компьютерных программах

Создание узконишевого MFA сайта (часть 1)

1. «Специфика выбора ниши для микронишевого сайта»

Контекстная реклама AdsenseMFA сайт (made for AdSense) – это сайт, создаваемый для заработка на контекстной рекламе Google Adsense. От правильного выбора ниши зависит судьба и доходность вашего проекта. И если при создании крупного СДЛ-проекта ошибка с выбором ниши может сказаться незначительно, так как можно добавлять различные разделы, то при создании микронишевых сайтов ошибка может стоить успешности проекта и впустую потраченного времени. Совершенно очевидно, что выбор узкой ниши для создания микронишевого проекта необходимо искать в пределах этих крупных тематик.

Разберёмся, каким образом можно найти узкую нишу в той или иной тематике. В настоящий момент имеют место два пути поиска ниши:

  • Первый путь: логический
  • Второй путь: аналитический

Логический путь – это самостоятельное размышление над крупной нишей. Например, известно, что тематика «Строительство» – это выгодная в плане монетизации широкая ниша. Если начинать рассуждать логически – из каких подразделов состоит данная ниша?

Мысленно начинаем делить её на более мелкие ниши – строительство домов, дачное строительство, строительные материалы, строительная техника и т.д. Разделив, становится понятно, что и эти ниши слишком широки. Следовательно, продолжаем деление какой-то конкретной ниши далее.

В частности «Строительство домов» состоит из таких разделов как «строительство каркасных домов», «строительство домов из бруса», «строительство домов из кирпича» и т.д.

Каждая из этих ниш уже по сути является достаточно небольшой для создания в ней нишевого сайта. Кажется логичным сделать сайт по тематике, например, «строительство каркасных домов». Проверим, насколько перспективна данная тематика и занята ли она. Если изучить выдачу поисковых систем, то можно найти следующие сайты:

  • stroimkarkasnik.ru
  • www.karkas.pro
  • framedom.ru

Трафик сайтаПри первом взгляде на данные сайты их цель достаточно очевидна – это сбор трафика в данной конкретной нише и последующий заработок на контекстной рекламе. Следовательно, идя логическим путём, мы смогли обнаружить нишу, которую уже кто-то окучивает, что является основным показателем правильности наших рассуждений.

Попробуем логически порассуждать о другой нише. Например, «строительные материалы». Она делится на более мелкие ниши «кровельные материалы», «материалы для строительства стен», «изоляционные материалы», «отделочные материалы».

Эти ниши логичны и вполне понятны, но если копнуть глубже, то станет понятно, что и они достаточно широки и их можно разделить на ещё более мелкие ниши. Например, «кровельные материалы» можно разделить на такие микрониши, как «металлочерепица», «профнастил», «наплавляемая кровля» и т.д. Каждая из этих ниш «на глаз» является уже прекрасным вариантом для создания сайта.

Ниша «профнастил»:

vesprofnastil.ru

Ниша «металлочерепица»:

— не найдено нишевых сайтов – в выдаче только сайты компаний

Ниша «наплавляемая кровля»:

— не найдено нишевых сайтов – в выдаче только сайты компаний

Итак, даже рассуждая логически и только анализируя выдачу, нам удалось найти несколько микрониш, часть из которых оказалась либо малозанятыми либо вовсе не занятыми. А ведь, например, ниша «наплавляемая кровля» — это широчайший простор для деятельности – это и ондулин, и бикрост, и унифлекс и многие виды других кровельных материалов. Просто посмотрите wordstat на предмет интереса к этим материалам, чтобы убедиться, что эта ниша – перспективна.

Аналитический путь – это банальный анализ существующих крупных тематических проектов. Возьмём для примера (и для наглядности) то же самое «Строительство». Идём в поиск и находим несколько крупных и известных сайтов по данной тематике. Пусть для примера будет:

www.vashdom.ru

Мы видим, что главная страница сайта состоит из каталога разделов, включающих в себя строительные услуги и строительные материалы.

По большому счёту, разделы любого крупного сайта, как правило, будут следующими по уровню вложенности нишами, а их подразделы обычно уже являются средними нишами или микронишами.

Чтобы было понятнее, нарисуем схему:

Сайт «Строительство»раздел «Строительные материалы»подраздел «Кирпич»

Теперь давайте вернёмся к конкретному выбранному нами сайту vashdom.ru и, просматривая разделы каталога на главной странице, остановимся на чём-то одном. Например, привлек вариант «Стекло, поликарбонат, зеркала».

Давайте посмотрим, есть ли интерес к такому строительному материалу, как «поликарбонат»? Для этих целей отправляемся в Wordstat и смотрим:

Wordstat

Как видим, интерес к этому строительному материалу достаточно обширный, следовательно, его можно использовать для создания сайта по данной тематике. Если изучить выдачу поисковых систем по этому (и смежным) запросам, то обнаружить нишевые сайты в этой тематике не удаётся. Попадаются только сайты компаний и фирм. Следовательно, вот Вам простой пример быстрого поиска свободной ниши.

Также достаточно эффективный вариант поиска ниши – это просмотр правой колонки в Wordstat. Посмотрите, сколько дополнительных строительных материалов, к которым ярко выражен интерес пользователей, показано в правой колонке вместе с запросом «поликарбонат». Нажимая на наиболее частотные из них, Вы сможете получить спектр интересов пользователей по данному запросу, а также получите новую правую колонку, в которой Вас ещё что-то может заинтересовать.

Как видим, при правильном подходе даже вордстат может (и должен) стать источником информации по микронишам.

Естественно, на этом специфика поиска ниш не заканчивается. Есть и другие варианты, начиная от простого изучения выдачи по различным вопросам, и, заканчивая просмотром сайтов, продающихся на форумах и биржах.

Продолжение следует...

Подписка на новые статьи. Введите e-mail:

Понравилась статья? Следи за новостями блога по Лента RSS RSS или в Обновления блога на Twitter Twitter !
Вернуться на Главную страницу
Комментарии (36)
  1. Andrew

    Круто! Отличный материал!

    Спасибо! Будем ждать продолжения...

  2. Александр

    О круто, не жалко такие фишки палить Антох без хлеба так останемся :)

  3. Антон

    Сань привет да какие нафиг фишки всем кто хотел узнать они давно известны. Да и на этом блоге почти никто не бывает так что не стоит беспокоиться особо) да и потом все фишки палить я не собираюсь.

  4. Александр

    ) Ну да мне кажется наоборот. Будет самая комментируемая статья по любому.

  5. Антон

    Да не не будет я тебе говорю тут нет никого. Я чисто для себя записал на сайте как то лучше воспринимается.

  6. Геннадий

    Эй, есть тут кто?.. Нету никого! :)

  7. Татьяна

    Как это нет никого, я все Ваши статьи читаю) Материал интересный. По поводу этой, у меня всегда, когда пишут о блогах с узкой тематикой, возникает вопрос — о чем писать на таком блоге? Ну например, блог про кирпич. Ну сколько статей на эту тему можно написать?

    Если написать например 10 или 20, вряд ли такой сайт ПС полюбят . А без этого, что же на контексте можно заработать?

    Или тут есть какая-то фишка, которую никто не спалит)

  8. Анатолий

    Ну все парни, запалились Вы конкретно, я все узнал. Теперь рынок поликарбоната весь мой!!!

  9. Антон

    Татьяна, спасибо, примеры сайтов приведены посмотрите о чём там пишут. В следующих статьях всё будет подробно.

    Анатолий, кроме поликарбоната можно найти ещё море ниш.

  10. Алекс

    а как сейчас обстоят дела с MFA в коммерческих тематиках? на них реально зарабатывать? Ну если условно вот взять написание нормальных текстов для такого ресурса — сколько дохода в первый год можно ожидать (минимум-или в среднем) на каждый написанный килознак текста? Просто пытаюсь понять — продолжать мне копирайтить за 1,5-2$ или пробовать собственный ресурс создавать и потратить на него с пол года.

  11. Денис Тумилович

    Блин, я и не знал что мфа еще актуальны

  12. Антон

    Алекс, да люди сотни баксов и больше в сутки на MFA имеют. На килознаки доход не меряется можно знаков миллион надолбить а толку не будет.

    Денис, а что реклама Adsense пропала куда то?

  13. Алекс

    Антон, я прекрасно понимаю, что не меряется. А зависит от тематики рекламодателей и трафика. Но даже условно можно ведь предположить, что например сайт в сколько-то статей будет приблизительно давать столько-то посетителей в сутки. От этого и доход спрогнозировать. И кстати на серче была темка , что значительно упали доходы с адсенса на праздники. Как там обстоят дела?

  14. Антон

    Алекс, доходы в праздники действительно упали за счёт того что снизилась цена клика. Но вроде все ожидают что вернётся на допраздничные показатели. Цена клика в системе в среднем 5-40 рублей в зависимости от тематики. Остальное зависит от посещаемости и CTR рекламных блоков.

  15. Filaret

    В принципе верно. Но не во всех моментах. Ниша — это только вершина айсберга в создании успешного MFA. Успешность MFA, как впрочем и других проектов заточенных под контекстную рекламу зависит от аудитории. Если трафик на вашем MFA-проекте будет информационный а-ля «как положить плитку в ванной своими руками», как на большинстве статейников, то заработок такого рода MFA будет оставлять желать лучшего... А если аудитория будет коммерческой, то заработок и высокий CTR такому проекту обеспечен.

  16. Антон

    Привет, Фил, всё верно ты говоришь коммерческая тематика выгоднее.

  17. Filaret

    Привет! Я MFA не занимаюсь. Но с учетом своих прошлых ошибок сделал несколько сайтов заточенных под аудиторию ищущих отзывы об определенных товарах. Люди ищут отзыв например о какой-нибудь модели перфоратора — заходят на мой сайт , читают отзыв или обзор, определяются с выбором и уходят по рекламе. Все честно и абсолютно прозрачно. В итоге CTR от 3 до 7 и цена клика приятно радует. На моем первом сайте, который был ориентирован на аудиторию ищущею информацию таких показателей не было и в помине. И самое главное — увеличение трафика в плане заработка на информационном сайте ничего не давало.

  18. Антон

    А обзоры кто пишет тебе спецы или рерайт просто?

  19. Filaret

    Сам пишу. У меня этих инструментов — как свиней не резанных...

  20. Антон

    Ну да ты же мастер. Жалко у меня таких знаний нет.

  21. Filaret

    Ну это дело поправимо. Поди на стройку, поработай с годик и будешь тоже гуру в перфораторах и не только. Заодно и ниши жирные проработаешь походу пьесы. У нас со стройкой тут не особо, а то бы я уже давно на нее матнул.

  22. Антон

    Да придётся наверно)

  23. Filaret

    На стройке в ваших краях, если работать и не калдырить, то рублей 50-60 заработать мона.

  24. Антон

    Да не вряд ли у меня друг работает 25-30. Кризис.

  25. Filaret

    Ну у меня знакомые хохлы в ваших краях работают примерно так и заколачивают. Они срубы ставят с последующей отделкой. Смотря конечно, что делать. Если шпатлевать, то это копеечная работа и много не заколымишь. А если монолит или кладка, то вполне нормально выходит.

  26. Антон

    Может быть хотя сейчас не думаю.

  27. Filaret

    Будешь новые сайты клепать?

  28. Антон

    Да фиг знает не знаю пока. На твоих сайтах цена клика adsense восстановилась после праздников?

  29. Filaret

    Упала как и у всех. Там ведь все к доллару привязано. Доллар вырос — цена клика упала, этого и следовало ожидать.

  30. Антон

    Ну а тогда почему у других поднялась снова после праздников? Я у многих спрашивал. Да и не понятно почему цена клика упала если доллар вырос)

  31. Олег

    Найти бы еще спецов, которые под узкие ниши будут писать ценный контент, а то на рерайтах далеко не уедешь.

  32. Антон

    Олег, качество контента само собой значение имеет большое. Только спецам платить дороговато приходится, но если бабло есть, то это, конечно, лучший вариант.

  33. Олег

    Если это действительно спец, то лучше платить, потом окупится. А обычный рерайт уже мало кто читает. Во всяком случае, повторные заходы будут редкими.

  34. Антон

    Если всё правильно делать то конечно окупится.

  35. Filaret

    Олег, спецов лучше всего искать на профильных форумах или в группах VK, OK. На текстовых биржах спецы своего дела не сидят. Я по роду своей деятельности, одно время активно общался на форуме _http://forum.woodtools.ru/ и там многие участники выкладывали неплохие обзоры оборудования и инструментов. Думаю, если постучать в личку и предложить деньги, то желающих написать статью найдется предостаточно.

  36. OH

    И что MFA сайты нынче актуальны?

Ваш комментарий